Материал распечатан: 01.10.2016 г. 19:21:44 КЛГ, ip 107.20.104.110
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/28172/

Соотечественники выбирают Калининградскую область

25.11.2008 11:39

Соотечественники выбирают Калининградскую область

В адрес Калининградской области  из федерального Минфина направлено более 58 миллионов рублей. Деньги предназначены для компенсации затрат субъекта РФ по госпрограмме  содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.  Об этом было сообщено на заседании Межведомственной комиссии по реализации этой программы, которое состоялось в конце прошлой недели  в  Москве под председательством нового главы  федерального Минрегионразвития Виктора Басаргина.  В заседании принял участие министр Калининградской области по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин. На рассмотрение были вынесены ряд вопросов, среди которых значились и отчеты о ходе реализации программы в трех регионах, в том числе в Калининградской области, которая первой из 12 пилотных регионов стала принимать участников программы еще с июня прошлого года. С тех пор лидерские позиции продолжают сохраняться.  «На сегодня у нас зарегистрировано 1603 участника госпрограммы,  вместе с членами семей это 3577 человек, - говорит Михаил Плюхин. -   Вынесены положительные решения о прибытии в регион 4182  участников программы,  с членами семей это 10 836 человек.  Ожидается, что 518 человек из них приедут уже в ноябре, это 226 семей». В  общем количестве прибывших в Россию переселенцев больше половины приходится на Калининградскую область. Интерес к нашему региону доказывает и число обратившихся за консультациями – это порядка 20 тысяч человек из 18 государств. « С другой стороны,  большое по сравнению с другими российскими регионами количество  вновь прибывающих  жителей, означает, что  общие проблемы реализации программы у нас стоят острее, - комментирует министр Плюхин. – Скажем, такая характерная ситуация, как  решение жилищного вопроса. По  Указу Президента РФ, это зона личной ответственности переселенцев, без всяких привилегий. Аренда, покупка, ипотека – все это на общих основаниях с остальным населением. Правительство нашей области приняло решение помочь тем, кому такие расходы сразу не по карману. Все было бы гораздо проще, если бы к нам, как в Приморский край, приехали 56 человек. Но у нас  три с половиной тысячи, и мы  открыли Центр временного размещения в пос. Северный Багратионовского района, сейчас там живут  313 человек. Одновременно ищем другие возможности, и находим. В ряде районов  стали  приспосабливать для размещения участников программы неиспользуемый  муниципальный жилой фонд.  В Краснознаменском районе такое жилье получили уже 17 семей». Кроме того, в ходе реализации программы обнаруживаются  неувязки  нормативного характера.  Отчет Михаила Плюхна на заседании Межведомственной комиссии включал и предложения по  доработке таких позиций. «Например, такой момент. У нас увеличены квоты на прием иностранной рабочей силы - до 4 миллионов человек по России. И требует своего рода увязки  прием по квоте  и прием по программе, -   комментирует некоторые такие несоответствия Михаил Плюхин. -   Тут, думаю уместно вспомнить слова президента Медведева, который, говоря о потоке мигрантов в страну, об их стремлении получить российское гражданство и оценивая процесс в целом как положительный, отметил, однако, что получение гражданства должно стать доказательством  успешной интеграции в жизнь нашего общества и восприятия его культуры и традиций.  Он также сказал, что прежде всего  необходимо соблюдать баланс на рынке труда и обеспечивать интересы  других граждан.  В этой связи я полагаю, что  участники программы  должны иметь некие преимущества перед теми,  кто едет  по квоте. Тут важно не перепутать – преимущества не перед гражданами Российской Федерации, а вместе с ними  пред теми, кто едет  заработать и потом уехать.  Серьезная задача также - унификация документооборота к оформлению гражданства. Все дело в том, что процедура включает несколько этапов:  получение вида на жительство, разрешение на временное проживание, получение гражданства. Внутри каждого этапа существует очень много пересекающихся документов. Допустим, справки о наличии каких-то заболеваний, перевод гражданского паспорта на русский язык. Такие документы можно использовать на каждом следующем этапе, ведь все равно  это делается в одном органе – ФМС. Тем самым мы сократим  и временные, и материальные затраты переселенцев». Как сообщил Михаил Плюхин, на заседании  затрагивались и другие  вопросы, требующие решения: налогообложение участников программы на период до получения гражданства, учеба  их детей-студентов в российских вузах, ввоз автомобилей (формально к отечественным «Жигулям» предъявляются такие же требования евростандарта, как к иномаркам) и т.д. Оценивая значение таких обсуждений на федеральном уровне, Михаил Плюхин сказал, что  именно таким образом можно не только выявить «узкие места» в реализации программы, но и  найти пути решения проблем: «Надо отметить, что нас слушают и слышат. Совершенно четко на заседании  была проявлена позиция  главы Минрегионразвития: выяснить, что мешает полноценной реализации программы».  Сам Михаил Плюхин считает, что многое зависит от координации действий и решений всех заинтересованных ведомств, и при этом основной объем трудностей носит технический, то есть, вполне исправимый характер. Как пример, он привел ситуацию со средствами на компенсацию затрат участникам программы и членам их семей: «Раньше Минфин  перечислял деньги авансом - из  расчета на планируемый приезд соотечественников, и наша миграционная служба нормально выплачивала все положенные компенсации. А в 2008 году приняли решение – перечислять только по фактически прибывшим, и теперь люди ждут компенсацию по два и больше месяцев ».

В адрес Калининградской области  из федерального Минфина направлено более 58 миллионов рублей. Деньги предназначены для компенсации затрат субъекта РФ по госпрограмме  содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.  Об этом было сообщено на заседании Межведомственной комиссии по реализации этой программы, которое состоялось в конце прошлой недели  в  Москве под председательством нового главы  федерального Минрегионразвития Виктора Басаргина.  В заседании принял участие министр Калининградской области по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин. На рассмотрение были вынесены ряд вопросов, среди которых значились и отчеты о ходе реализации программы в трех регионах, в том числе в Калининградской области, которая первой из 12 пилотных регионов стала принимать участников программы еще с июня прошлого года. С тех пор лидерские позиции продолжают сохраняться.  «На сегодня у нас зарегистрировано 1603 участника госпрограммы,  вместе с членами семей это 3577 человек, - говорит Михаил Плюхин. -   Вынесены положительные решения о прибытии в регион 4182  участников программы,  с членами семей это 10 836 человек.  Ожидается, что 518 человек из них приедут уже в ноябре, это 226 семей». В  общем количестве прибывших в Россию переселенцев больше половины приходится на Калининградскую область. Интерес к нашему региону доказывает и число обратившихся за консультациями – это порядка 20 тысяч человек из 18 государств. « С другой стороны,  большое по сравнению с другими российскими регионами количество  вновь прибывающих  жителей, означает, что  общие проблемы реализации программы у нас стоят острее, - комментирует министр Плюхин. – Скажем, такая характерная ситуация, как  решение жилищного вопроса. По  Указу Президента РФ, это зона личной ответственности переселенцев, без всяких привилегий. Аренда, покупка, ипотека – все это на общих основаниях с остальным населением. Правительство нашей области приняло решение помочь тем, кому такие расходы сразу не по карману. Все было бы гораздо проще, если бы к нам, как в Приморский край, приехали 56 человек. Но у нас  три с половиной тысячи, и мы  открыли Центр временного размещения в пос. Северный Багратионовского района, сейчас там живут  313 человек. Одновременно ищем другие возможности, и находим. В ряде районов  стали  приспосабливать для размещения участников программы неиспользуемый  муниципальный жилой фонд.  В Краснознаменском районе такое жилье получили уже 17 семей». Кроме того, в ходе реализации программы обнаруживаются  неувязки  нормативного характера.  Отчет Михаила Плюхна на заседании Межведомственной комиссии включал и предложения по  доработке таких позиций. «Например, такой момент. У нас увеличены квоты на прием иностранной рабочей силы - до 4 миллионов человек по России. И требует своего рода увязки  прием по квоте  и прием по программе, -   комментирует некоторые такие несоответствия Михаил Плюхин. -   Тут, думаю уместно вспомнить слова президента Медведева, который, говоря о потоке мигрантов в страну, об их стремлении получить российское гражданство и оценивая процесс в целом как положительный, отметил, однако, что получение гражданства должно стать доказательством  успешной интеграции в жизнь нашего общества и восприятия его культуры и традиций.  Он также сказал, что прежде всего  необходимо соблюдать баланс на рынке труда и обеспечивать интересы  других граждан.  В этой связи я полагаю, что  участники программы  должны иметь некие преимущества перед теми,  кто едет  по квоте. Тут важно не перепутать – преимущества не перед гражданами Российской Федерации, а вместе с ними  пред теми, кто едет  заработать и потом уехать.  Серьезная задача также - унификация документооборота к оформлению гражданства. Все дело в том, что процедура включает несколько этапов:  получение вида на жительство, разрешение на временное проживание, получение гражданства. Внутри каждого этапа существует очень много пересекающихся документов. Допустим, справки о наличии каких-то заболеваний, перевод гражданского паспорта на русский язык. Такие документы можно использовать на каждом следующем этапе, ведь все равно  это делается в одном органе – ФМС. Тем самым мы сократим  и временные, и материальные затраты переселенцев». Как сообщил Михаил Плюхин, на заседании  затрагивались и другие  вопросы, требующие решения: налогообложение участников программы на период до получения гражданства, учеба  их детей-студентов в российских вузах, ввоз автомобилей (формально к отечественным «Жигулям» предъявляются такие же требования евростандарта, как к иномаркам) и т.д. Оценивая значение таких обсуждений на федеральном уровне, Михаил Плюхин сказал, что  именно таким образом можно не только выявить «узкие места» в реализации программы, но и  найти пути решения проблем: «Надо отметить, что нас слушают и слышат. Совершенно четко на заседании  была проявлена позиция  главы Минрегионразвития: выяснить, что мешает полноценной реализации программы».  Сам Михаил Плюхин считает, что многое зависит от координации действий и решений всех заинтересованных ведомств, и при этом основной объем трудностей носит технический, то есть, вполне исправимый характер. Как пример, он привел ситуацию со средствами на компенсацию затрат участникам программы и членам их семей: «Раньше Минфин  перечислял деньги авансом - из  расчета на планируемый приезд соотечественников, и наша миграционная служба нормально выплачивала все положенные компенсации. А в 2008 году приняли решение – перечислять только по фактически прибывшим, и теперь люди ждут компенсацию по два и больше месяцев ».


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области