Материал распечатан: 29.09.2016 г. 22:36:36 КЛГ, ip 54.226.47.198
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/27898/

Финансовый ДРОНД

30.09.2008 20:01

Финансовый ДРОНД

На состоявшемся сегодня заседании Правительства области доклад министра Елены Матвеевой о результатах и основных направлениях деятельности  регионального Минфина одобрен единогласно. Целями Министерства финансов области являются, как было определено в документе, три позиции: формирование единой  государственной  финансовой политики как основы для устойчивого социально-экономического развития региона; обеспечение эффективности бюджетного процесса на территории Калининградской области; планомерное и непрерывное улучшение качества деятельности Министерства финансов Калининградской области. Достижение каждой цели  обеспечивается решением конкретных задач, и работа оценивается на основании соответствующих показателей. Так, одним из показателей является рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета В 2008 году были разработаны и одобрены Правительством области основные направления налоговой политики региона. В министерстве финансов области  подготовлены нормативные правовые акты по уточнению налоговых ставок,  оптимизации процедур предоставления налоговых льгот, рассрочек и отсрочек по региональным налогам. «Министерством финансов области осуществляется контроль этих параметров,  и на сегодняшний день их значения соответствуют лучшим стандартам, утвержденным Министерством финансов России для регионов», - сказала Елена Матвеева. Для выработки единой концепции, повышения эффективности собираемости налогов и других обязательных платежей в областной бюджет, сокращения недоимки, укрепления налоговой и бюджетной дисциплины при губернаторе  образована комиссия  по мобилизации доходов в областной бюджет. Во всех муниципальных образованиях области также работают аналогичные межведомственные комиссии. Принимаемые меры позволили увеличить поступление  налога на доходы физических лиц – в 1,9 раза (в 2005 год - 3925 млн. рублей,  2006 год – 5574,1 млн. рублей, 2007 год –7582,2 млн. рублей); налога на имущество организаций – в 1,9 раза (2005 год – 895,5 млн. рублей, 2006 год – 1424,9 млн. рублей, 2007 год – 1694,6 млн. рублей); транспортного налога – в 2,8 раза (2005 год – 148,4 млн. рублей, 2006 год – 303,4 млн. рублей,  2007 год – 416,9 млн. рублей); налога на игорный бизнес -  на 4 процентных пункта (2006 год – 233,6 млн. рублей, 2007 год – 243,3 млн. рублей). По второй цели одной из задач названо  повышение эффективности расходов областного бюджета. Для ее достижения среди других мер  усилена  роль в региональном бюджетном процессе такого инструмента как целевые программы. Доля расходов на целевые программы в общих расходах областного бюджета на 1 июля 2008 года составляла 71%. Осуществление расходов через программные мероприятия повышает результативность и эффективность бюджетных расходов, а также позволяет осуществлять предварительный контроль на стадии рассмотрения программ. По всем программам проведена экспертиза обоснованности предлагаемых мероприятий и расходов, проверено финансово-экономическое обоснование. По этому же направлению сформулирована задача «Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления». Как сказала министр Матвеева, «стимулирование местных органов самоуправления в условиях их самостоятельности и ответственности   к эффективному выполнению своих полномочий является одним из приоритетов Министерства финансов области. Увеличение доли дотаций стимулирующего характера при общем росте минимального уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований является одним из направлений формирования справедливой и эффективной системы межбюджетных отношений».

На состоявшемся сегодня заседании Правительства области доклад министра Елены Матвеевой о результатах и основных направлениях деятельности  регионального Минфина одобрен единогласно. Целями Министерства финансов области являются, как было определено в документе, три позиции: формирование единой  государственной  финансовой политики как основы для устойчивого социально-экономического развития региона; обеспечение эффективности бюджетного процесса на территории Калининградской области; планомерное и непрерывное улучшение качества деятельности Министерства финансов Калининградской области. Достижение каждой цели  обеспечивается решением конкретных задач, и работа оценивается на основании соответствующих показателей. Так, одним из показателей является рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета В 2008 году были разработаны и одобрены Правительством области основные направления налоговой политики региона. В министерстве финансов области  подготовлены нормативные правовые акты по уточнению налоговых ставок,  оптимизации процедур предоставления налоговых льгот, рассрочек и отсрочек по региональным налогам. «Министерством финансов области осуществляется контроль этих параметров,  и на сегодняшний день их значения соответствуют лучшим стандартам, утвержденным Министерством финансов России для регионов», - сказала Елена Матвеева. Для выработки единой концепции, повышения эффективности собираемости налогов и других обязательных платежей в областной бюджет, сокращения недоимки, укрепления налоговой и бюджетной дисциплины при губернаторе  образована комиссия  по мобилизации доходов в областной бюджет. Во всех муниципальных образованиях области также работают аналогичные межведомственные комиссии. Принимаемые меры позволили увеличить поступление  налога на доходы физических лиц – в 1,9 раза (в 2005 год - 3925 млн. рублей,  2006 год – 5574,1 млн. рублей, 2007 год –7582,2 млн. рублей); налога на имущество организаций – в 1,9 раза (2005 год – 895,5 млн. рублей, 2006 год – 1424,9 млн. рублей, 2007 год – 1694,6 млн. рублей); транспортного налога – в 2,8 раза (2005 год – 148,4 млн. рублей, 2006 год – 303,4 млн. рублей,  2007 год – 416,9 млн. рублей); налога на игорный бизнес -  на 4 процентных пункта (2006 год – 233,6 млн. рублей, 2007 год – 243,3 млн. рублей). По второй цели одной из задач названо  повышение эффективности расходов областного бюджета. Для ее достижения среди других мер  усилена  роль в региональном бюджетном процессе такого инструмента как целевые программы. Доля расходов на целевые программы в общих расходах областного бюджета на 1 июля 2008 года составляла 71%. Осуществление расходов через программные мероприятия повышает результативность и эффективность бюджетных расходов, а также позволяет осуществлять предварительный контроль на стадии рассмотрения программ. По всем программам проведена экспертиза обоснованности предлагаемых мероприятий и расходов, проверено финансово-экономическое обоснование. По этому же направлению сформулирована задача «Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления». Как сказала министр Матвеева, «стимулирование местных органов самоуправления в условиях их самостоятельности и ответственности   к эффективному выполнению своих полномочий является одним из приоритетов Министерства финансов области. Увеличение доли дотаций стимулирующего характера при общем росте минимального уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований является одним из направлений формирования справедливой и эффективной системы межбюджетных отношений».


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области