Материал распечатан: 29.09.2016 г. 10:35:51 КЛГ, ip 54.221.54.252
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/27712/

Нормативы бюджетного финансирования в сфере воспитания и содержания детей

19.08.2008 20:25

Нормативы бюджетного финансирования в сфере воспитания и содержания детей

На состоявшемся сегодня заседании Правительства области министр образования Наталия Шерри представила два законопроекта. Первый - «О нормативах бюджетного финансирования на предоставление услуги по воспитанию и содержанию детей в образовательных  учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - распространяет действие  на школы-интернаты, детские дома, детские дома-школы, специальные (коррекционные) детские дома для детей с отклонениями в развитии.                              Второй -  «О нормативах бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования и оплату услуг по содержанию воспитанников и имущества в государственных школах-интернатах» - охватывает следующие виды образовательных учреждений: кадетскую школу-интернат; санаторную школу-интернат; специальные (коррекционные) школы-интернаты для неслышащих, слабослышащих, слабовидящих детей. В настоящее время в Калининградской области функционирует 13 школ-интернатов. По состоянию на начало 2007/2008 учебного года в данных учреждениях обучается 1237 детей, из них 337 детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей. Законопроекты направлены на создание условий для повышения качества образовательной услуги и социальной поддержки воспитанников, а также расширение спектра услуг, оказываемых образовательными учреждениями. Финансирование будет осуществляться в форме заказа на предоставление образовательной услуги. Результатами, как планируется, должны стать: расширение частно-государственного партнерства на оказание образовательных и социальных услуг, ликвидация дисбаланса качества и стоимости образовательной услуги, оптимизация бюджетных расходов, рост самостоятельности образовательных учреждений в распределении бюджетных ассигнований, рост ответственности их руководителей, развитие форм общественно-государственного управления, обеспечение прозрачности схемы распределения средств, создание конкурентной среды в сфере оказания образовательных услуг и повышение их качества. Представленные на заседании законопроекты (после корректировки с учетом высказанных замечаний они будут представлены в областную Думу) –  часть большой работы, проводимой министерством образования в связи с тем, что с 1 января 2009 года все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) школы-интернаты, кадетская и санаторная школа-интернат, а также учреждения начального и среднего профессионального образования, финансируемые за счет областного бюджета, будут переведены на нормативное подушевое финансирование. Кроме того, как сказала министр образования, в целях стимулирования муниципальных образовательных учреждений к переходу в новые организационно-правовые формы и на нормативное финансирование разработаны рекомендации на предоставление услуг дошкольного и дополнительного образования. В том, что касается дошкольных образовательных учреждений, поставлена задача повысить охват детей дошкольного возраста образовательными услугами за счет создания условий для вовлечения частных инвестиций (строительство детских садов, капитальные ремонты, реконструкция и др.). Предполагается региональное софинансирование норматива на ребенка в течение 3-х переходных лет. Рекомендации по методике расчета норматива разработаны с учетом  допустимой наполняемости групп и количеству учебных занятий в неделю по направлениям и профилям кружков, а также расходов на обеспечение учебного процесса. При обсуждении  тематики дошкольного и дополнительного образования губернатор Георгий Боос назвал отдельным и важным вопрос родительской платы. «До сих пор плата либо не взималась, либо производилась непрозрачными способами. Не хватает детских садов – и обеспеченные родители способны либо заинтересовать руководство садика, либо пролоббировать устройство своего ребенка. Дети из малообеспеченных семей находятся в неравных условиях. Нормативно-подушевое финансирование с взиманием части платы с родителей меняет ситуацию, уравнивает детей», - сказал Георгий Боос. Кроме того, он уверен, что таким образом создаются предпосылки для привлечения инвестиций, строительства частных детских садов, что поможет решить проблему нехватки мест. «Для власти важным является не форма собственности  детского сада, а устройство ребенка в дошкольное учреждение», - сказал губернатор, подчеркнувший, что возникновение такого частно-государственного партнерства считает перспективным и реальным в условиях нормативно-подушевого финансирования.  Необходимым и обязательным он назвал также оказание бюджетной поддержки  при оплате дополнительных и дошкольных образовательных услуг семьям с доходами на одного человека ниже определенного  уровня, при этом объем поддержки  при особом неблагополучии семьи может покрыть всю сумму платы.

На состоявшемся сегодня заседании Правительства области министр образования Наталия Шерри представила два законопроекта. Первый - «О нормативах бюджетного финансирования на предоставление услуги по воспитанию и содержанию детей в образовательных  учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - распространяет действие  на школы-интернаты, детские дома, детские дома-школы, специальные (коррекционные) детские дома для детей с отклонениями в развитии.                              Второй -  «О нормативах бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования и оплату услуг по содержанию воспитанников и имущества в государственных школах-интернатах» - охватывает следующие виды образовательных учреждений: кадетскую школу-интернат; санаторную школу-интернат; специальные (коррекционные) школы-интернаты для неслышащих, слабослышащих, слабовидящих детей. В настоящее время в Калининградской области функционирует 13 школ-интернатов. По состоянию на начало 2007/2008 учебного года в данных учреждениях обучается 1237 детей, из них 337 детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей. Законопроекты направлены на создание условий для повышения качества образовательной услуги и социальной поддержки воспитанников, а также расширение спектра услуг, оказываемых образовательными учреждениями. Финансирование будет осуществляться в форме заказа на предоставление образовательной услуги. Результатами, как планируется, должны стать: расширение частно-государственного партнерства на оказание образовательных и социальных услуг, ликвидация дисбаланса качества и стоимости образовательной услуги, оптимизация бюджетных расходов, рост самостоятельности образовательных учреждений в распределении бюджетных ассигнований, рост ответственности их руководителей, развитие форм общественно-государственного управления, обеспечение прозрачности схемы распределения средств, создание конкурентной среды в сфере оказания образовательных услуг и повышение их качества. Представленные на заседании законопроекты (после корректировки с учетом высказанных замечаний они будут представлены в областную Думу) –  часть большой работы, проводимой министерством образования в связи с тем, что с 1 января 2009 года все учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) школы-интернаты, кадетская и санаторная школа-интернат, а также учреждения начального и среднего профессионального образования, финансируемые за счет областного бюджета, будут переведены на нормативное подушевое финансирование. Кроме того, как сказала министр образования, в целях стимулирования муниципальных образовательных учреждений к переходу в новые организационно-правовые формы и на нормативное финансирование разработаны рекомендации на предоставление услуг дошкольного и дополнительного образования. В том, что касается дошкольных образовательных учреждений, поставлена задача повысить охват детей дошкольного возраста образовательными услугами за счет создания условий для вовлечения частных инвестиций (строительство детских садов, капитальные ремонты, реконструкция и др.). Предполагается региональное софинансирование норматива на ребенка в течение 3-х переходных лет. Рекомендации по методике расчета норматива разработаны с учетом  допустимой наполняемости групп и количеству учебных занятий в неделю по направлениям и профилям кружков, а также расходов на обеспечение учебного процесса. При обсуждении  тематики дошкольного и дополнительного образования губернатор Георгий Боос назвал отдельным и важным вопрос родительской платы. «До сих пор плата либо не взималась, либо производилась непрозрачными способами. Не хватает детских садов – и обеспеченные родители способны либо заинтересовать руководство садика, либо пролоббировать устройство своего ребенка. Дети из малообеспеченных семей находятся в неравных условиях. Нормативно-подушевое финансирование с взиманием части платы с родителей меняет ситуацию, уравнивает детей», - сказал Георгий Боос. Кроме того, он уверен, что таким образом создаются предпосылки для привлечения инвестиций, строительства частных детских садов, что поможет решить проблему нехватки мест. «Для власти важным является не форма собственности  детского сада, а устройство ребенка в дошкольное учреждение», - сказал губернатор, подчеркнувший, что возникновение такого частно-государственного партнерства считает перспективным и реальным в условиях нормативно-подушевого финансирования.  Необходимым и обязательным он назвал также оказание бюджетной поддержки  при оплате дополнительных и дошкольных образовательных услуг семьям с доходами на одного человека ниже определенного  уровня, при этом объем поддержки  при особом неблагополучии семьи может покрыть всю сумму платы.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области