Материал распечатан: 29.09.2016 г. 15:45:12 КЛГ, ip 50.19.57.50
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/27672/

Состоялось заседание Правительства области

12.08.2008 18:33

Состоялось заседание Правительства области

Сегодня в Правительстве области под председательством губернатора Георгия Бооса состоялось очередное заседание регионального кабинета министров. В повестку дня были включены следующие вопросы: законопроект «О внесении изменения в закон Калининградской области «О транспортном налоге»; о результатах и основных направлениях деятельности Министерства развития инфраструктуры (ДРОНД); проект целевой программы  Калининградской области «Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности» на 2008-2010 годы; законопроект «Об установлении предельных нормативов размера оплаты труда муниципальных служащих для муниципальных образований Калининградской области»; проект постановления Правительства области «Об оценке эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований Калининградской области своих полномочий». По вопросам своего ведения выступили министр финансов Елена Матвеева, министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, начальник  ГУ МЧС России по Калининградской области Юрий Чинчуков,  министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин. Транспортный налог. Законопроектом предусматривается увеличение налоговых ставок транспортного налога по отдельным видам транспортных средств в 2009 году на 12,8 процентных пункта, в 2010 году – 12 процентных пункта. Повышение коснется владельцев легковых и грузовых  автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно и свыше 250 л.с.,  автобусов, катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно, несамоходных судов. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л. с., мотоциклов,  грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л.с., снегоходов, мотосаней, яхт и других парусно-моторных судов, самолетов ставки транспортного налога не меняются, поскольку установлены в максимальных размерах.   Реализация законопроекта, как сказала министр финансов Елена Матвеева, позволит дополнительно получить средства, необходимые на содержание, ремонт и дальнейшее развитие сети автомобильных дорог Калининградской области. Поступления транспортного налога  увеличатся от организаций в 2009 - 2010 годах  соответственно на 24 и  26  млн. рублей, а  увеличение поступлений транспортного налога от физических лиц составит  соответственно в 2010 и 2011 годах 16 и 18 млн. рублей. В ходе обсуждения были рассмотрены ставки транспортного налога, предусмотренные в других регионах Северо-Западного федерального округа. По предложению губернатора Георгия Бооса решено  откорректировать представленный законопроект в сторону повышения ставок в 2009 году  до действующих в Новгородской области, где они составляют, например,  для автомобилей  мощностью до 100 л.с. - 18,  свыше 100 до 15- л.с. – 35 и т.д. Губернатор  сказал: «Нам дороги надо строить и содержать,  это уже всем понятно, и в первую очередь,  делать это надо за счет  налогов, поступающих о тех, кто по этим дорогам ездит, а не за счет социальной сферы». Таким образом, соответствующей корректуре будут подвергнуты расчеты по поступлениям  в бюджет. Кроме того, Георгий Боос считает, что транспортный налог не должен мотивировать на приобретение старых иномарок, и такую позицию необходимо отстаивать  в областной Думе. «Эти машины ездят по области точно так же, как современные, которые к тому же не наносят вред окружающей среде, так почему же их владельцы должны  меньше участвовать в содержании дорог?» - спросил губернатор. Инфраструктурный ДРОНД Направления деятельности министерства развития инфраструктуры охватывают транспортный комплекс, дорожное хозяйство, топливно-энергетический комплекс, недро- и водопользование, информационные технологии и связь. В докладе министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова был сделан анализ работы, осуществляемой по всем этим направлениям, а также определены  дальнейшие приоритеты и перспективы. Так, в том, что касается транспортного комплекса, стратегической целью является повышение эффективности его функционирования, как фактора экономического роста региона и повышения качества жизни населения. Цель достигается решением  тактических задач, одной из которых является увеличение объёма грузов, перевозимых и перерабатываемых транспортным комплексом области. «Для выполнения поставленной задачи в транспортном комплексе реализуется ряд крупных инфраструктурных проектов», - сказал Александр Рольбинов, назвав среди них введение в эксплуатацию многофункционального автомобильно-железнодорожного грузопассажирского комплекса в Балтийске, создание новых высокотехнологичных терминалов  компаний ЛУКойл, «Содружество», модернизацию канала от Балтийска до Ижевского. С 2006 года продолжается работа по реконструкции входных молов Калининградского морского канала, систем обеспечения безопасности мореплавания и системы управления движением судов, а в 2007 году в экспериментальном режиме по каналу организовано двухстороннее движение. Для увеличения железнодорожных перевозок проводятся работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры. В 2009 году запланировано завершение строительства пограничной железнодорожной станции в посёлке Чернышевское и выполнение ряда других мероприятий. В сфере дорожного хозяйства стратегическая цель сформулирована как  увеличение пропускной способности автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния, сокращение времени и издержек доставки грузов и пассажиров, сокращение дорожно-транспортных происшествий.             В 2007 году выполнен ремонт 435,6 км автомобильных дорог, приведены в соответствие с нормативными требованиями 26 остановочных пунктов, установлено 4444 дорожных знака, выполнена горизонтальная дорожная разметка на 1650 км автомобильных дорог. В рамках ФЦП «Развитие Калининградской области» финансируется строительство обхода г. Багратионовска и 1-ой очереди Южного обхода г. Калининграда. В рамках программы «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы (подпрограмма «Автомобильные дороги»)» завершено строительство обхода пос.Чернышевское, ведется строительство обхода г.Советска с новым мостовым переходом через р. Неман, кольцевого маршрута в Приморской рекреационной зоны. В ходе обсуждения ДРОНДа, в целом получившего высокую оценку, как по структурным, так и по содержательным характеристикам, были высказаны некоторые замечания и предложения, которые будут учтены в окончательном тексте. В частности, доработка потребуется для таких направлений, как развитие внутренних водных путей,  недроразведка. Кроме того, Георгий Боос отдельно упомянул тему водозабора, который, по его словам, в 90 процентах осуществляется несанкционированно, в результате чего бюджет лишается значительных поступлений. Система пожарной безопасности В течение недели будет  доработана  региональная целевая программа «Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности» на 2008 – 2010 годы. В 2007 году в регионе произошло 2028 пожаров, погибло 113 человек, травмировано 132 человека. Прямой материальный ущерб составил более 107,2 млн. рублей. Целевая программа предусматривает снижение числа пожаров и численности погибших людей; развитие системы профилактики пожаров, направленной, прежде всего, на защиту объектов социального назначения; оптимизацию финансовых и материальных ресурсов; развитие материально-технической базы, системы подготовки профессиональных пожарно-спасательных подразделений, а также системы добровольных пожарно-спасательных подразделений и др. Из областного бюджета запланировано финансирование на 2008 год – 79500,0 тыс. руб., на 2009 год – 70450,0 тыс. руб., на 2010 год – 34500,0 тыс. руб. Среди показателей эффективности Программы названы уменьшение общего числа погибших на пожарах к 2010 году на 10 – 11%, травмированных на 8 – 11%; соблюдение нормативного времени прибытия на пожары (в городах 5 – 10 минут, в сельской местности – 20 минут). Высказанные в ходе обсуждения Программы замечания направлены на повышение ее эффективности в сфере тушения лесных пожаров, технической оснащенности муниципалитетов. Особая ответственность лежит на министерстве развития инфраструктуры. Губернатор обратил внимание министра Александра Рольбинова на необходимость обеспечить такое состояние дорог, которое позволило бы пожарным командам соблюдать нормативное время прибытия на место бедствия, будь то в городе или на селе. Зарплата и награды для муниципалов На заседании был одобрен законопроект, который определяет предельные нормативы размера  оплаты труда муниципальных служащих в  Калининградской области. Второй же проект, относящийся к муниципальной сфере и представленный также министром по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаилом Плюхиным, потребует  доработки, на которую отведена неделя. Речь идет о  внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Калининградской области от 03 ноября 2006 г. № 814 «Об оценке эффективности использования главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований Калининградской области своих полномочий». Тема уже обсуждалась на заседании Правительства в декабре прошлого года, и в последнем варианте учтены высказанные тогда замечания и предложения по оптимизации системы показателей. В результате  их перечень был расширен и  включает 162 позиции. Методика комплексной оценки предусматривает анализ темпов изменения значений показателей за отчетный год по сравнению с предыдущим годом, при этом одновременно рассматривается величина отклонения отчетного показателя от планового. За лучшие результаты муниципальные образования будут получать гранты. В проекте предложены следующие суммы: первое место – 25,0 млн. рублей, второе место – 20,0 млн. рублей, третье место – 15,0 млн. рублей, четвертое место – 10,0 млн. рублей, пятое место – 5,0 млн. рублей. Персональные премии предусмотрены в проекте  для особо успешных глав: первое место – 370,0 тыс. рублей, второе место – 270,0 тыс. рублей, третье место – 170,0 тыс. рублей, четвертое место – 120,0 тыс. рублей, пятое место – 70,0 тыс. рублей. Как и предыдущий, представленный сегодня  вариант вызвал оживленное обсуждение, итогом которого стало мнение губернатора о нецелесообразности  прений, поскольку поднятые вопросы требуют более внимательного изучения со стороны Правительства. Как считает Георгий Боос,  если есть сомнения в адекватности  системы оценки, то лучше еще раз ее пересмотреть, чтобы на выходе появился документ, позволяющий объективно и всесторонне охарактеризовать работу главы администрации и всей его команды. Если за неделю вопросы будут сняты, откорректированный проект постановления рассмотрят на следующем заседании Правительства. Однако уже сейчас решено значительно поднять сумму грантов и премий. По мнению губернатора, размеры бонусов за эффективный менеджмент  в управлении муниципальным образованием должны быть, как и в бизнесе,  настолько значительны, чтобы мотивировать к еще более  высоким результатам. Правительство поддержало предложение губернатора, во-первых, об увеличении  до 11 количества  премиальных мест для муниципальных образований, во-вторых, об увеличении премиального фонда для  них до 210 миллионов рублей, и, в-третьих, об увеличении  премиальных выплат главам администраций до одного миллиона за первое место и 100000 рублей – за пятое. Кроме того, лидер  соревнования места получит Почетную грамоту Правительства Калининградской области.

Сегодня в Правительстве области под председательством губернатора Георгия Бооса состоялось очередное заседание регионального кабинета министров. В повестку дня были включены следующие вопросы: законопроект «О внесении изменения в закон Калининградской области «О транспортном налоге»; о результатах и основных направлениях деятельности Министерства развития инфраструктуры (ДРОНД); проект целевой программы  Калининградской области «Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности» на 2008-2010 годы; законопроект «Об установлении предельных нормативов размера оплаты труда муниципальных служащих для муниципальных образований Калининградской области»; проект постановления Правительства области «Об оценке эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований Калининградской области своих полномочий». По вопросам своего ведения выступили министр финансов Елена Матвеева, министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, начальник  ГУ МЧС России по Калининградской области Юрий Чинчуков,  министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин. Транспортный налог. Законопроектом предусматривается увеличение налоговых ставок транспортного налога по отдельным видам транспортных средств в 2009 году на 12,8 процентных пункта, в 2010 году – 12 процентных пункта. Повышение коснется владельцев легковых и грузовых  автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно и свыше 250 л.с.,  автобусов, катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно, несамоходных судов. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л. с., мотоциклов,  грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л.с., снегоходов, мотосаней, яхт и других парусно-моторных судов, самолетов ставки транспортного налога не меняются, поскольку установлены в максимальных размерах.   Реализация законопроекта, как сказала министр финансов Елена Матвеева, позволит дополнительно получить средства, необходимые на содержание, ремонт и дальнейшее развитие сети автомобильных дорог Калининградской области. Поступления транспортного налога  увеличатся от организаций в 2009 - 2010 годах  соответственно на 24 и  26  млн. рублей, а  увеличение поступлений транспортного налога от физических лиц составит  соответственно в 2010 и 2011 годах 16 и 18 млн. рублей. В ходе обсуждения были рассмотрены ставки транспортного налога, предусмотренные в других регионах Северо-Западного федерального округа. По предложению губернатора Георгия Бооса решено  откорректировать представленный законопроект в сторону повышения ставок в 2009 году  до действующих в Новгородской области, где они составляют, например,  для автомобилей  мощностью до 100 л.с. - 18,  свыше 100 до 15- л.с. – 35 и т.д. Губернатор  сказал: «Нам дороги надо строить и содержать,  это уже всем понятно, и в первую очередь,  делать это надо за счет  налогов, поступающих о тех, кто по этим дорогам ездит, а не за счет социальной сферы». Таким образом, соответствующей корректуре будут подвергнуты расчеты по поступлениям  в бюджет. Кроме того, Георгий Боос считает, что транспортный налог не должен мотивировать на приобретение старых иномарок, и такую позицию необходимо отстаивать  в областной Думе. «Эти машины ездят по области точно так же, как современные, которые к тому же не наносят вред окружающей среде, так почему же их владельцы должны  меньше участвовать в содержании дорог?» - спросил губернатор. Инфраструктурный ДРОНД Направления деятельности министерства развития инфраструктуры охватывают транспортный комплекс, дорожное хозяйство, топливно-энергетический комплекс, недро- и водопользование, информационные технологии и связь. В докладе министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова был сделан анализ работы, осуществляемой по всем этим направлениям, а также определены  дальнейшие приоритеты и перспективы. Так, в том, что касается транспортного комплекса, стратегической целью является повышение эффективности его функционирования, как фактора экономического роста региона и повышения качества жизни населения. Цель достигается решением  тактических задач, одной из которых является увеличение объёма грузов, перевозимых и перерабатываемых транспортным комплексом области. «Для выполнения поставленной задачи в транспортном комплексе реализуется ряд крупных инфраструктурных проектов», - сказал Александр Рольбинов, назвав среди них введение в эксплуатацию многофункционального автомобильно-железнодорожного грузопассажирского комплекса в Балтийске, создание новых высокотехнологичных терминалов  компаний ЛУКойл, «Содружество», модернизацию канала от Балтийска до Ижевского. С 2006 года продолжается работа по реконструкции входных молов Калининградского морского канала, систем обеспечения безопасности мореплавания и системы управления движением судов, а в 2007 году в экспериментальном режиме по каналу организовано двухстороннее движение. Для увеличения железнодорожных перевозок проводятся работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры. В 2009 году запланировано завершение строительства пограничной железнодорожной станции в посёлке Чернышевское и выполнение ряда других мероприятий. В сфере дорожного хозяйства стратегическая цель сформулирована как  увеличение пропускной способности автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния, сокращение времени и издержек доставки грузов и пассажиров, сокращение дорожно-транспортных происшествий.             В 2007 году выполнен ремонт 435,6 км автомобильных дорог, приведены в соответствие с нормативными требованиями 26 остановочных пунктов, установлено 4444 дорожных знака, выполнена горизонтальная дорожная разметка на 1650 км автомобильных дорог. В рамках ФЦП «Развитие Калининградской области» финансируется строительство обхода г. Багратионовска и 1-ой очереди Южного обхода г. Калининграда. В рамках программы «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы (подпрограмма «Автомобильные дороги»)» завершено строительство обхода пос.Чернышевское, ведется строительство обхода г.Советска с новым мостовым переходом через р. Неман, кольцевого маршрута в Приморской рекреационной зоны. В ходе обсуждения ДРОНДа, в целом получившего высокую оценку, как по структурным, так и по содержательным характеристикам, были высказаны некоторые замечания и предложения, которые будут учтены в окончательном тексте. В частности, доработка потребуется для таких направлений, как развитие внутренних водных путей,  недроразведка. Кроме того, Георгий Боос отдельно упомянул тему водозабора, который, по его словам, в 90 процентах осуществляется несанкционированно, в результате чего бюджет лишается значительных поступлений. Система пожарной безопасности В течение недели будет  доработана  региональная целевая программа «Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности» на 2008 – 2010 годы. В 2007 году в регионе произошло 2028 пожаров, погибло 113 человек, травмировано 132 человека. Прямой материальный ущерб составил более 107,2 млн. рублей. Целевая программа предусматривает снижение числа пожаров и численности погибших людей; развитие системы профилактики пожаров, направленной, прежде всего, на защиту объектов социального назначения; оптимизацию финансовых и материальных ресурсов; развитие материально-технической базы, системы подготовки профессиональных пожарно-спасательных подразделений, а также системы добровольных пожарно-спасательных подразделений и др. Из областного бюджета запланировано финансирование на 2008 год – 79500,0 тыс. руб., на 2009 год – 70450,0 тыс. руб., на 2010 год – 34500,0 тыс. руб. Среди показателей эффективности Программы названы уменьшение общего числа погибших на пожарах к 2010 году на 10 – 11%, травмированных на 8 – 11%; соблюдение нормативного времени прибытия на пожары (в городах 5 – 10 минут, в сельской местности – 20 минут). Высказанные в ходе обсуждения Программы замечания направлены на повышение ее эффективности в сфере тушения лесных пожаров, технической оснащенности муниципалитетов. Особая ответственность лежит на министерстве развития инфраструктуры. Губернатор обратил внимание министра Александра Рольбинова на необходимость обеспечить такое состояние дорог, которое позволило бы пожарным командам соблюдать нормативное время прибытия на место бедствия, будь то в городе или на селе. Зарплата и награды для муниципалов На заседании был одобрен законопроект, который определяет предельные нормативы размера  оплаты труда муниципальных служащих в  Калининградской области. Второй же проект, относящийся к муниципальной сфере и представленный также министром по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаилом Плюхиным, потребует  доработки, на которую отведена неделя. Речь идет о  внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Калининградской области от 03 ноября 2006 г. № 814 «Об оценке эффективности использования главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований Калининградской области своих полномочий». Тема уже обсуждалась на заседании Правительства в декабре прошлого года, и в последнем варианте учтены высказанные тогда замечания и предложения по оптимизации системы показателей. В результате  их перечень был расширен и  включает 162 позиции. Методика комплексной оценки предусматривает анализ темпов изменения значений показателей за отчетный год по сравнению с предыдущим годом, при этом одновременно рассматривается величина отклонения отчетного показателя от планового. За лучшие результаты муниципальные образования будут получать гранты. В проекте предложены следующие суммы: первое место – 25,0 млн. рублей, второе место – 20,0 млн. рублей, третье место – 15,0 млн. рублей, четвертое место – 10,0 млн. рублей, пятое место – 5,0 млн. рублей. Персональные премии предусмотрены в проекте  для особо успешных глав: первое место – 370,0 тыс. рублей, второе место – 270,0 тыс. рублей, третье место – 170,0 тыс. рублей, четвертое место – 120,0 тыс. рублей, пятое место – 70,0 тыс. рублей. Как и предыдущий, представленный сегодня  вариант вызвал оживленное обсуждение, итогом которого стало мнение губернатора о нецелесообразности  прений, поскольку поднятые вопросы требуют более внимательного изучения со стороны Правительства. Как считает Георгий Боос,  если есть сомнения в адекватности  системы оценки, то лучше еще раз ее пересмотреть, чтобы на выходе появился документ, позволяющий объективно и всесторонне охарактеризовать работу главы администрации и всей его команды. Если за неделю вопросы будут сняты, откорректированный проект постановления рассмотрят на следующем заседании Правительства. Однако уже сейчас решено значительно поднять сумму грантов и премий. По мнению губернатора, размеры бонусов за эффективный менеджмент  в управлении муниципальным образованием должны быть, как и в бизнесе,  настолько значительны, чтобы мотивировать к еще более  высоким результатам. Правительство поддержало предложение губернатора, во-первых, об увеличении  до 11 количества  премиальных мест для муниципальных образований, во-вторых, об увеличении премиального фонда для  них до 210 миллионов рублей, и, в-третьих, об увеличении  премиальных выплат главам администраций до одного миллиона за первое место и 100000 рублей – за пятое. Кроме того, лидер  соревнования места получит Почетную грамоту Правительства Калининградской области.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области