Материал распечатан: 25.09.2016 г. 22:58:06 КЛГ, ip 107.20.104.110
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/27512/

Комплексный проект модернизации образования: уйти от «уравниловки»

01.07.2008 20:58

Комплексный проект модернизации образования: уйти от «уравниловки»

Сегодня в Светлогорске проходит семинар, на котором обсуждается  реализация  в Калининградской области комплексного проекта модернизации образования. Участие в нем принимают министр образования области Наталия Шерри, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский и эксперты института, сотрудники министерства, руководители муниципальных органов управления образованием,  школ, педагоги, представители общественности, родительских комитетов. Обсуждаются все направления модернизации регионального образования. В их числе – переход на новую систему финансирования образовательных  учреждений и новую систему оплаты труда педагогов, развитие школьной сети, расширение общественного участия в управлении образованием. Участником  проекта наш регион стал в 2007 году в результате конкурсного отбора, который проводился среди субъектов Федерации в рамках национального проекта «Образование». Победа в конкурсе  принесла  образованию Калининградской области  дополнительно 270 миллионов рублей федеральных денег (на три года реализации проекта) и позволила более активно решать  задачи повышения  доступности  качественного образования для каждого ребенка, независимо от места его жительства. Сегодня  уже очевидны некоторые   результаты  реализации проекта. Они   прозвучали в докладе министра образования Наталии Шерри, выводы которого базировались, в том числе, и   на анализе проведенного московскими учеными опроса населения области. Среди позитивных результатов - тот факт, что удается уходить от «уравниловки»: и на уровне школ, и на уровне учителей. Создается конкурентная среда в сфере образования. У руководителей появилась возможность перспективного планирования развития школ. Повысились доходы педагогов: если в 2006 году средняя учительская зарплата в регионе не  дотягивала и до 7 тыс. руб. в месяц, то сейчас ее уровень вырос более чем вдвое и превысил  14 тысяч. Причем, 32 процента учителей получают более 16 тысяч рублей и 13 процентов – свыше 20 тысяч. Размер оплаты труда педагога поставлен в зависимость  от результативности его работы, в оценке которой участвуют управляющие советы школ – именно это министр образования области назвала в числе  основных достигнутых на сегодня эффектов реализации проекта. Однако сейчас  стоит задача  увеличить стимулирующую часть фонда оплаты труда  в школах, причем, поощрять именно сильных учителей.  Надо уходить от понятия «средняя зарплата», считает Александр Адамский: лучшие учителя, настоящие «звезды»,  должны получать намного больше, чтобы «становиться средним классом», иметь возможность отложить на отпуск, на машину, квартиру. Эксперты Института проблем образовательной политики проверили, как реализуется комплексный проект модернизации образования в 31 регионе страны. Калининградская область – последний пункт их инспекционных и обучающих поездок.  Александр Адамский на встрече с журналистами отнес  наш регион к  лидерам в реализации проекта, особенно по таким направлениям, как переход на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. По мнению ректора «Эврики», Калининградская область могла бы стать площадкой для передачи опыта другим регионам. Эта тема обсуждалась и на встрече А.Адамского с губернатором Георгием Боосом.  «Георгий Валентинович справедливо ставит вопрос, что регионы-лидеры, приложившие больше усилий для  успешной реализации проекта, должны получать и большее финансирование», - сказал московский эксперт. В такой постановке вопрос будет озвучен на федеральном уровне, заверил Александр Адамский: «стимулировать сильных, уйти от уравниловки мы должны и здесь».

Сегодня в Светлогорске проходит семинар, на котором обсуждается  реализация  в Калининградской области комплексного проекта модернизации образования. Участие в нем принимают министр образования области Наталия Шерри, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский и эксперты института, сотрудники министерства, руководители муниципальных органов управления образованием,  школ, педагоги, представители общественности, родительских комитетов. Обсуждаются все направления модернизации регионального образования. В их числе – переход на новую систему финансирования образовательных  учреждений и новую систему оплаты труда педагогов, развитие школьной сети, расширение общественного участия в управлении образованием. Участником  проекта наш регион стал в 2007 году в результате конкурсного отбора, который проводился среди субъектов Федерации в рамках национального проекта «Образование». Победа в конкурсе  принесла  образованию Калининградской области  дополнительно 270 миллионов рублей федеральных денег (на три года реализации проекта) и позволила более активно решать  задачи повышения  доступности  качественного образования для каждого ребенка, независимо от места его жительства. Сегодня  уже очевидны некоторые   результаты  реализации проекта. Они   прозвучали в докладе министра образования Наталии Шерри, выводы которого базировались, в том числе, и   на анализе проведенного московскими учеными опроса населения области. Среди позитивных результатов - тот факт, что удается уходить от «уравниловки»: и на уровне школ, и на уровне учителей. Создается конкурентная среда в сфере образования. У руководителей появилась возможность перспективного планирования развития школ. Повысились доходы педагогов: если в 2006 году средняя учительская зарплата в регионе не  дотягивала и до 7 тыс. руб. в месяц, то сейчас ее уровень вырос более чем вдвое и превысил  14 тысяч. Причем, 32 процента учителей получают более 16 тысяч рублей и 13 процентов – свыше 20 тысяч. Размер оплаты труда педагога поставлен в зависимость  от результативности его работы, в оценке которой участвуют управляющие советы школ – именно это министр образования области назвала в числе  основных достигнутых на сегодня эффектов реализации проекта. Однако сейчас  стоит задача  увеличить стимулирующую часть фонда оплаты труда  в школах, причем, поощрять именно сильных учителей.  Надо уходить от понятия «средняя зарплата», считает Александр Адамский: лучшие учителя, настоящие «звезды»,  должны получать намного больше, чтобы «становиться средним классом», иметь возможность отложить на отпуск, на машину, квартиру. Эксперты Института проблем образовательной политики проверили, как реализуется комплексный проект модернизации образования в 31 регионе страны. Калининградская область – последний пункт их инспекционных и обучающих поездок.  Александр Адамский на встрече с журналистами отнес  наш регион к  лидерам в реализации проекта, особенно по таким направлениям, как переход на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. По мнению ректора «Эврики», Калининградская область могла бы стать площадкой для передачи опыта другим регионам. Эта тема обсуждалась и на встрече А.Адамского с губернатором Георгием Боосом.  «Георгий Валентинович справедливо ставит вопрос, что регионы-лидеры, приложившие больше усилий для  успешной реализации проекта, должны получать и большее финансирование», - сказал московский эксперт. В такой постановке вопрос будет озвучен на федеральном уровне, заверил Александр Адамский: «стимулировать сильных, уйти от уравниловки мы должны и здесь».


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области