Материал распечатан: 01.10.2016 г. 09:08:01 КЛГ, ip 54.147.158.28
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/27433/

Состоялось заседание Правительства области

10.06.2008 19:54

Состоялось заседание Правительства области

Сегодня под председательством губернатора Георгия Бооса в Правительстве области прошло очередное заседание регионального кабинета министров. В повестку дня   были включены следующие вопросы: - о внесении изменений и дополнений в  закон «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»; - законопроект  о внесении изменений в закон «Об организации стратегического планирования в Калининградской области»; - согласование Стратегии социально-экономического развития Пионерского городского округа на период до 2016 года; -  законопроект о внесении изменения в закон «О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области и общественных объединений»; - законопроекты об организации местного самоуправления на территории Балтийского, Багратионовского,  Гурьевского,  Гусевского городских округов. По вопросам своего ведения выступили министр финансов Елена Матвеева, первый    заместитель министра экономики  Александра Смирнова, министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин, первый заместитель министра культуры Андрей Попов, глава муниципального образования «Пионерский городской округ» Римма Сагаева.  Поправки в бюджет В ходе обсуждения одобрены предложения министра финансов Елены Матвеевой о внесении корректив  в закон об областном  бюджете на текущий период. Поправки отражают реалии бюджетного процесса и полностью сбалансированы. Изменения в суммах доходов и расходов составляют 1484145,1 тыс. руб. В рамках доходных статей это обусловлено в том числе  увеличением налоговых и неналоговых поступлений, а также финансовой помощи из федерального бюджета. Дополнительные средства позволили увеличить расходы по таким основным направлениям, как ремонт действующей автодорожной сети, дотации местным бюджетам,  софинансирование мероприятий административной реформы, целевая программа развития культуры, выплата минимальной  заработной платы работникам областных учреждений, ведомственная программа «Поддержка спорта высших достижений», региональные мероприятия по реализации национальных проектов, обеспечение деятельности судебных участков и другие. С учетом корректив основные параметры областного бюджета составляют  по доходам 25556726,9 тыс. руб., по расходам – 26006726,9 тыс. руб. Дефицит  изменений не претерпел и остается на уровне 450000 тыс. руб. Экономика, стратегия, планирование Одобренный на заседании законопроект «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об организации стратегического планирования в Калининградской области» представила первый заместитель министра экономики Александра Смирнова. Разработка касается оптимизации функций двух структур - Совета  по стратегическому планированию и Экономического совета. При том, что оба органа имеют схожие задачи, нормативно закрепленным правовым статусом обладает только Совет по  стратегическому планированию, поэтому в ноябре прошлого года на совместном заседании  было принято решение об  объединении  в  виде Совета по стратегическому планированию, экономической политике и предпринимательству при губернаторе Калининградской области. Рассмотренный законопроект предусматривает соответствующие поправки в статью 9 Закона Калининградской области от 26 сентября 2006 г. № 54 «Об организации стратегического планирования в Калининградской области».   Стратегия для Пионерского городского округа Министры обсудили представленную главой Пионерского городского округа Риммой Сагаевой Стратегию социально-экономического развития муниципального образования на период до 2016 года. Миссия округа на перспективу определена, как международный пассажирский порт и яхтовая марина в Калининградской области, комфортный городской округ для работы, проживания и воспитания детей.    Приоритетными  секторами экономики, «точками роста»  Пионерского городского округа должны стать морской транспорт  в части пассажироперевозок и яхтовая марина, а также туристско-рекреационный комплекс. Для достижения целей выбраны стратегические направления: конкурентоспособная  экономика, социально-активное местное сообщество, качественная  среда для жизнедеятельности населения. По каждому из них намечена программа действий. Подводя итоги обсуждению Стратегии, губернатор отметил, что ее авторами проделана большая, хорошая работа. Это, безусловно, было полезно сотрудникам мэрии, так как позволило оценить ситуацию, проследить динамику и определить направление пути, по которому идет развитие. Однако  высказанные замечания свидетельствуют, что работа еще не завершена. Стратегия нуждается в серьезной корректировке. Это относится и к общим положениям, и к набору показателей - как  по полноте их подбора, так и по индикативным характеристикам. По поручению Георгия Бооса к доработке материала подключатся все министерства. Власть и общество Правительство приняло положительное решение еще по одному законопроекту: о внесении изменений в закон                             «О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области и общественных объединений». Как объяснил первый заместитель министра культуры Андрей Попов,  коррективы вызваны необходимостью привести региональный закон в соответствие  с  Бюджетным кодексом Российской Федерации, который в ст. 78  предусматривает такой вид  финансирования юридических лиц как субсидии. Между тем, закон Калининградской области «О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области и общественных объединений» рассматривает    выделение государственных грантов, которые определены как «финансовые средства в виде субвенций». Терминологическое единство достигается  новым определением понятия «государственные гранты»: денежные средства,  в соответствии с законом об областном бюджете предоставляемые общественным объединениям в форме субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.   Уровни власти С проектами законов об организации местного самоуправления на территории Багратионовского, Балтийского, Гурьевского и Гусевского городских кругов выступил министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин. Муниципальное устройство  этих территорий приводится в соответствие с требованиями федерального закона № 131-ФЗ от 5 ноября 2004 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проектами предусматривается формирование на территории Багратионовского муниципального района  муниципальных образований «Багратионовское городское поселение», «Гвардейское сельское поселение», «Долгоруковское сельское поселение», «Нивенское сельское поселение» и «Пограничное сельское поселение»; на территории Гурьевского муниципального района - муниципальных образований «Гурьевское городское поселение», «Больше-исаковское сельское поселение», «Добринское сельское поселение», «Кутузовское сельское поселение», «Луговское сельское поселение»,   «Низовское сельское поселение», «Новомосковское сельское поселение» и «Храбровское сельское поселение»; на территории Гусевского муниципального района – муниципальных образований  «Гусевское городское поселение», «Маяковское сельское поселение», «Михайловское сельское поселение», «Калининское сельское поселение» и «Кубановское сельское поселение»; на  территории Балтийского муниципального района - муниципальных образований «Балтийское городское поселение», «Приморское городское поселение» и «Сельское поселение Дивное». Законопроектами устанавливаются границы вновь образованных муниципальных образований, численность представительных органов первого созыва и сроки их полномочий, определена дата выборов в представительные органы (12 октября 2008 года), а также порядок избрания глав муниципальных образований на первый срок их полномочий и статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления. Устанавливается порядок утверждения схемы избирательных округов для проведения выборов во вновь образованных муниципальных образованиях и формирования избирательных комиссий. В ходе рассмотрения законопроектов аудитория согласилась с мнением губернатора о том, что они будут содействовать формированию полноценной местной власти. Сомнение в целесообразности создания  поселенческого уровня означает, по сути,  отрицательный ответ на вопрос: «Нужно ли нам местное самоуправление?». Георгий Боос полагает, что  такая  форма организации повседневной жизни наиболее оптимально отвечает интересам людей, а поселенческий уровень обеспечит  «шаговую доступность местной власти для каждого жителя». Это означает, что власть дышит тем же воздухом, ходит в те же магазины, пользуется теми же услугами социальной сферы. И если власть не видит те же проблемы, то она и решать их не будет, - считает Георгий Боос. К задачам органов государственной власти региона он относит  контроль за работой местного самоуправления  – во избежание ситуаций, когда «стойкое неисполнение своих функций может привести к тяжелым, а порой и необратимым последствиям для жителей». Важно наладить конструктивное сотрудничество, в этом заключается эффективность управления, которое «осуществляется  целым рядом инструментов взаимодействия в режиме встречного движения, а не потому, что кто-то дал команду, а кто-то пошел ее исполнять». Законопроекты единогласно одобрены с учетом некоторых поправок, обсужденных на заседании. В частности, по предложению, поступившему из  Гусевского и Гурьевского городских округов, будет внесено положение о   разделении в сельских поселениях функций главы муниципального образования и главы местной администрации.

Сегодня под председательством губернатора Георгия Бооса в Правительстве области прошло очередное заседание регионального кабинета министров. В повестку дня   были включены следующие вопросы: - о внесении изменений и дополнений в  закон «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»; - законопроект  о внесении изменений в закон «Об организации стратегического планирования в Калининградской области»; - согласование Стратегии социально-экономического развития Пионерского городского округа на период до 2016 года; -  законопроект о внесении изменения в закон «О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области и общественных объединений»; - законопроекты об организации местного самоуправления на территории Балтийского, Багратионовского,  Гурьевского,  Гусевского городских округов. По вопросам своего ведения выступили министр финансов Елена Матвеева, первый    заместитель министра экономики  Александра Смирнова, министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин, первый заместитель министра культуры Андрей Попов, глава муниципального образования «Пионерский городской округ» Римма Сагаева.  Поправки в бюджет В ходе обсуждения одобрены предложения министра финансов Елены Матвеевой о внесении корректив  в закон об областном  бюджете на текущий период. Поправки отражают реалии бюджетного процесса и полностью сбалансированы. Изменения в суммах доходов и расходов составляют 1484145,1 тыс. руб. В рамках доходных статей это обусловлено в том числе  увеличением налоговых и неналоговых поступлений, а также финансовой помощи из федерального бюджета. Дополнительные средства позволили увеличить расходы по таким основным направлениям, как ремонт действующей автодорожной сети, дотации местным бюджетам,  софинансирование мероприятий административной реформы, целевая программа развития культуры, выплата минимальной  заработной платы работникам областных учреждений, ведомственная программа «Поддержка спорта высших достижений», региональные мероприятия по реализации национальных проектов, обеспечение деятельности судебных участков и другие. С учетом корректив основные параметры областного бюджета составляют  по доходам 25556726,9 тыс. руб., по расходам – 26006726,9 тыс. руб. Дефицит  изменений не претерпел и остается на уровне 450000 тыс. руб. Экономика, стратегия, планирование Одобренный на заседании законопроект «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об организации стратегического планирования в Калининградской области» представила первый заместитель министра экономики Александра Смирнова. Разработка касается оптимизации функций двух структур - Совета  по стратегическому планированию и Экономического совета. При том, что оба органа имеют схожие задачи, нормативно закрепленным правовым статусом обладает только Совет по  стратегическому планированию, поэтому в ноябре прошлого года на совместном заседании  было принято решение об  объединении  в  виде Совета по стратегическому планированию, экономической политике и предпринимательству при губернаторе Калининградской области. Рассмотренный законопроект предусматривает соответствующие поправки в статью 9 Закона Калининградской области от 26 сентября 2006 г. № 54 «Об организации стратегического планирования в Калининградской области».   Стратегия для Пионерского городского округа Министры обсудили представленную главой Пионерского городского округа Риммой Сагаевой Стратегию социально-экономического развития муниципального образования на период до 2016 года. Миссия округа на перспективу определена, как международный пассажирский порт и яхтовая марина в Калининградской области, комфортный городской округ для работы, проживания и воспитания детей.    Приоритетными  секторами экономики, «точками роста»  Пионерского городского округа должны стать морской транспорт  в части пассажироперевозок и яхтовая марина, а также туристско-рекреационный комплекс. Для достижения целей выбраны стратегические направления: конкурентоспособная  экономика, социально-активное местное сообщество, качественная  среда для жизнедеятельности населения. По каждому из них намечена программа действий. Подводя итоги обсуждению Стратегии, губернатор отметил, что ее авторами проделана большая, хорошая работа. Это, безусловно, было полезно сотрудникам мэрии, так как позволило оценить ситуацию, проследить динамику и определить направление пути, по которому идет развитие. Однако  высказанные замечания свидетельствуют, что работа еще не завершена. Стратегия нуждается в серьезной корректировке. Это относится и к общим положениям, и к набору показателей - как  по полноте их подбора, так и по индикативным характеристикам. По поручению Георгия Бооса к доработке материала подключатся все министерства. Власть и общество Правительство приняло положительное решение еще по одному законопроекту: о внесении изменений в закон                             «О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области и общественных объединений». Как объяснил первый заместитель министра культуры Андрей Попов,  коррективы вызваны необходимостью привести региональный закон в соответствие  с  Бюджетным кодексом Российской Федерации, который в ст. 78  предусматривает такой вид  финансирования юридических лиц как субсидии. Между тем, закон Калининградской области «О взаимодействии органов государственной власти Калининградской области и общественных объединений» рассматривает    выделение государственных грантов, которые определены как «финансовые средства в виде субвенций». Терминологическое единство достигается  новым определением понятия «государственные гранты»: денежные средства,  в соответствии с законом об областном бюджете предоставляемые общественным объединениям в форме субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.   Уровни власти С проектами законов об организации местного самоуправления на территории Багратионовского, Балтийского, Гурьевского и Гусевского городских кругов выступил министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин. Муниципальное устройство  этих территорий приводится в соответствие с требованиями федерального закона № 131-ФЗ от 5 ноября 2004 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проектами предусматривается формирование на территории Багратионовского муниципального района  муниципальных образований «Багратионовское городское поселение», «Гвардейское сельское поселение», «Долгоруковское сельское поселение», «Нивенское сельское поселение» и «Пограничное сельское поселение»; на территории Гурьевского муниципального района - муниципальных образований «Гурьевское городское поселение», «Больше-исаковское сельское поселение», «Добринское сельское поселение», «Кутузовское сельское поселение», «Луговское сельское поселение»,   «Низовское сельское поселение», «Новомосковское сельское поселение» и «Храбровское сельское поселение»; на территории Гусевского муниципального района – муниципальных образований  «Гусевское городское поселение», «Маяковское сельское поселение», «Михайловское сельское поселение», «Калининское сельское поселение» и «Кубановское сельское поселение»; на  территории Балтийского муниципального района - муниципальных образований «Балтийское городское поселение», «Приморское городское поселение» и «Сельское поселение Дивное». Законопроектами устанавливаются границы вновь образованных муниципальных образований, численность представительных органов первого созыва и сроки их полномочий, определена дата выборов в представительные органы (12 октября 2008 года), а также порядок избрания глав муниципальных образований на первый срок их полномочий и статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления. Устанавливается порядок утверждения схемы избирательных округов для проведения выборов во вновь образованных муниципальных образованиях и формирования избирательных комиссий. В ходе рассмотрения законопроектов аудитория согласилась с мнением губернатора о том, что они будут содействовать формированию полноценной местной власти. Сомнение в целесообразности создания  поселенческого уровня означает, по сути,  отрицательный ответ на вопрос: «Нужно ли нам местное самоуправление?». Георгий Боос полагает, что  такая  форма организации повседневной жизни наиболее оптимально отвечает интересам людей, а поселенческий уровень обеспечит  «шаговую доступность местной власти для каждого жителя». Это означает, что власть дышит тем же воздухом, ходит в те же магазины, пользуется теми же услугами социальной сферы. И если власть не видит те же проблемы, то она и решать их не будет, - считает Георгий Боос. К задачам органов государственной власти региона он относит  контроль за работой местного самоуправления  – во избежание ситуаций, когда «стойкое неисполнение своих функций может привести к тяжелым, а порой и необратимым последствиям для жителей». Важно наладить конструктивное сотрудничество, в этом заключается эффективность управления, которое «осуществляется  целым рядом инструментов взаимодействия в режиме встречного движения, а не потому, что кто-то дал команду, а кто-то пошел ее исполнять». Законопроекты единогласно одобрены с учетом некоторых поправок, обсужденных на заседании. В частности, по предложению, поступившему из  Гусевского и Гурьевского городских округов, будет внесено положение о   разделении в сельских поселениях функций главы муниципального образования и главы местной администрации.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области