Материал распечатан: 28.09.2016 г. 09:03:13 КЛГ, ip 54.160.198.60
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/26766/

Подписано Соглашение о судоходстве в Куршском заливе

04.12.2007 16:03

Подписано Соглашение о судоходстве в Куршском заливе

Сегодня в рамках 5-го заседания Российско-Литовской Межправительственной комиссии по сотрудничеству  стороны подписали Соглашение, регламентирующее условия прохождения судов международного сообщения по внутренним водным путям Калининградской области и Литовской Республики. Речь идет о Куршском заливе и реке Неман. Событие, без преувеличения, имеет большое значение.  Комментируя его, начальник Управления по международным связям Сильвия Гурова сказала: «Это своего рода финальный аккорд долгой и колоссальной по объему работы всех уровней власти – муниципальной, региональной и федеральной. Этот  весомый по своему статусу нормативно-правовой акт, подтверждающий эффективность такого механизма взаимодействия, как межправительственная комиссия,  исключительно важен для  дальнейшего развития двусторонних отношений между Россией и Литвой. Несомненно, он придаст  нашему взаимодействию новый импульс, потому что открывает новые перспективы приграничного сотрудничества, позволяет более эффективно решать вопросы, представляющие взаимный интерес. Одним из таких вопрос является туризм. В этом плане мы много теряли, исключив из отрасли  возможности Куршского залива и Немана. Теперь водный туризм во всех его видах будет развиваться, принося дивиденды  обеим сторонам, причем не только экономические. Я отметила бы еще один аспект: с вводом в действие  погранперехода Рыбачий-Нида  калининградцы приобретают большую свободу перемещения, получают возможность выбора наиболее удобного для себя маршрута движения.» Необходимо отметить также общую заинтересованность в Соглашении. Так, эта тема  предметно затрагивалась на встрече губернатора Георгия Бооса с министром иностранных дел Литвы Пятрасом Вайтекунасом в рамках Дней Калининградской области РФ в Литве в феврале этого года. Тогда они договорились, что вместе откроют первый   туристический маршрут по Куршскому заливу. Тогда же Георгий Боос, комментируя состоявшийся диалог журналистам, сказал, что вопросам туризма было уделено особое внимание, и в результате «мы договорились о разработке общей литовско-калининградской программы развития туризма, имея в виду, что Калининградская область и Литва могут рассматриваться как единый туристический мегацентр». В работе над Соглашением было немало сложностей, вызванных самим характером документа. Порядок судоходства по водным путям Российской Федерации регулируется рядом основополагающих документов, в частности: Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации  (№ 24-ФЗ от 07 марта 2001 г.) и разработанными в соответствии  с кодексом  Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 года), согласно которым к плаванию по внутренним водным путям  нашей страны допускаются суда только под Государственным флагом Российской Федерации.  Отдельному судну под флагом иностранного  государства может быть разрешено плавание по внутренним водным путям на основании решения Правительства Российской Федерации. Соответственно, для плавания судов под иностранным флагом по внутренним водным путям Калининградской области необходимо принятие специального постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации в отношении каждого судна, для чего заинтересованном лицу, например, судовладельцу, необходимо было  обратиться в Министерство транспорта РФ с ходатайством  о подготовке и внесении соответствующего проекта Постановления в Правительство Российской Федерации. Понятно, что в таких условиях о полноценном использовании богатейшего туристического ресурса говорить не приходилось. Между тем,  со стороны  крупных судоходных компаний  и туроператоров имеется огромный интерес к организации речного туризма по внутренним водным путям Калининградской области.  По оценкам экспертов,  в случае решения правовых вопросов, связанных  с плаванием по внутренним водным путям области судов под иностранным флагом,  только в первый сезон ожидается до 20 заходов иностранных судов, что составляет порядка 18000 пассажиров. Мультипликативный доход от принятия, стоянки судов и туристических услуг оценивается примерно в 250 000 долларов США.

Сегодня в рамках 5-го заседания Российско-Литовской Межправительственной комиссии по сотрудничеству  стороны подписали Соглашение, регламентирующее условия прохождения судов международного сообщения по внутренним водным путям Калининградской области и Литовской Республики. Речь идет о Куршском заливе и реке Неман. Событие, без преувеличения, имеет большое значение.  Комментируя его, начальник Управления по международным связям Сильвия Гурова сказала: «Это своего рода финальный аккорд долгой и колоссальной по объему работы всех уровней власти – муниципальной, региональной и федеральной. Этот  весомый по своему статусу нормативно-правовой акт, подтверждающий эффективность такого механизма взаимодействия, как межправительственная комиссия,  исключительно важен для  дальнейшего развития двусторонних отношений между Россией и Литвой. Несомненно, он придаст  нашему взаимодействию новый импульс, потому что открывает новые перспективы приграничного сотрудничества, позволяет более эффективно решать вопросы, представляющие взаимный интерес. Одним из таких вопрос является туризм. В этом плане мы много теряли, исключив из отрасли  возможности Куршского залива и Немана. Теперь водный туризм во всех его видах будет развиваться, принося дивиденды  обеим сторонам, причем не только экономические. Я отметила бы еще один аспект: с вводом в действие  погранперехода Рыбачий-Нида  калининградцы приобретают большую свободу перемещения, получают возможность выбора наиболее удобного для себя маршрута движения.» Необходимо отметить также общую заинтересованность в Соглашении. Так, эта тема  предметно затрагивалась на встрече губернатора Георгия Бооса с министром иностранных дел Литвы Пятрасом Вайтекунасом в рамках Дней Калининградской области РФ в Литве в феврале этого года. Тогда они договорились, что вместе откроют первый   туристический маршрут по Куршскому заливу. Тогда же Георгий Боос, комментируя состоявшийся диалог журналистам, сказал, что вопросам туризма было уделено особое внимание, и в результате «мы договорились о разработке общей литовско-калининградской программы развития туризма, имея в виду, что Калининградская область и Литва могут рассматриваться как единый туристический мегацентр». В работе над Соглашением было немало сложностей, вызванных самим характером документа. Порядок судоходства по водным путям Российской Федерации регулируется рядом основополагающих документов, в частности: Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации  (№ 24-ФЗ от 07 марта 2001 г.) и разработанными в соответствии  с кодексом  Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 года), согласно которым к плаванию по внутренним водным путям  нашей страны допускаются суда только под Государственным флагом Российской Федерации.  Отдельному судну под флагом иностранного  государства может быть разрешено плавание по внутренним водным путям на основании решения Правительства Российской Федерации. Соответственно, для плавания судов под иностранным флагом по внутренним водным путям Калининградской области необходимо принятие специального постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации в отношении каждого судна, для чего заинтересованном лицу, например, судовладельцу, необходимо было  обратиться в Министерство транспорта РФ с ходатайством  о подготовке и внесении соответствующего проекта Постановления в Правительство Российской Федерации. Понятно, что в таких условиях о полноценном использовании богатейшего туристического ресурса говорить не приходилось. Между тем,  со стороны  крупных судоходных компаний  и туроператоров имеется огромный интерес к организации речного туризма по внутренним водным путям Калининградской области.  По оценкам экспертов,  в случае решения правовых вопросов, связанных  с плаванием по внутренним водным путям области судов под иностранным флагом,  только в первый сезон ожидается до 20 заходов иностранных судов, что составляет порядка 18000 пассажиров. Мультипликативный доход от принятия, стоянки судов и туристических услуг оценивается примерно в 250 000 долларов США.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области