Материал распечатан: 01.10.2016 г. 14:14:57 КЛГ, ip 54.242.83.7
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/26064/

В Калининграде стартовал комплексный проект модернизации образования.

23.05.2007 17:03

В Калининграде стартовал комплексный проект модернизации образования.

Сегодня в Калининграде открылся двухдневный семинар по проблемам модернизации образования.  Участие в нем принимают министр образования области Наталия Шерри, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, эксперты института и  Минобрнауки РФ, руководители муниципальных органов управления образованием, директора школ-победителей приоритетного национального проекта, представители  общественных организаций. Этим семинаром, по словам Наталии Шерри, на территории Калининградской области практически «стартует комплексный проект модернизации образования». Наш регион выиграл конкурс в рамках национального проекта «Образование» и получил государственную поддержку, которая позволит комплексно – а значит, наиболее эффективно – развивать эту сферу. Конечной целью проекта является обеспечение  высокого качества образования. Критерии же его оценки вырабатываются в ходе широких общественных обсуждений. «Нужно определить гражданский заказ на качество: что общество представляет себе как результативность образования?» – сформулировал  одну из актуальных задач А. Адамский. По мнению профессора, члена Общественной палаты России, одним из ключевых вопросов является оплата труда учителя. Причем, вопрос этот должен звучать в такой постановке: сначала «за что?» и уж потом – «сколько». Сегодня  «чаще всего мы платим учителю за уроки, проведенные в классе. Это не имеет отношения ни к качеству, ни  к результативности», - считает Адамский.  Более того, это   провоцирует учителя набирать огромное количество часов и  влечет  неоправданное увеличение нагрузки для детей. Новая система оплаты труда  работников общего образования призвана привести к увеличению доходов учителей без  этой бесконечной гонки. Участники семинара обсудят основные   направления модернизации регионального образования: нормативное финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования; развитие сети общеобразовательных учреждений региона, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства; расширение общественного участия в управлении образованием. Тема сегодняшнего дня: «Риски и результативность комплексного проекта модернизации образования в Калининградской области». Завтра эксперты института образовательной политики «Эврика» и Министерства образования и науки РФ представят «Дорожную карту» проекта в своих лекциях и в ходе работы в группах.

Сегодня в Калининграде открылся двухдневный семинар по проблемам модернизации образования.  Участие в нем принимают министр образования области Наталия Шерри, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, эксперты института и  Минобрнауки РФ, руководители муниципальных органов управления образованием, директора школ-победителей приоритетного национального проекта, представители  общественных организаций. Этим семинаром, по словам Наталии Шерри, на территории Калининградской области практически «стартует комплексный проект модернизации образования». Наш регион выиграл конкурс в рамках национального проекта «Образование» и получил государственную поддержку, которая позволит комплексно – а значит, наиболее эффективно – развивать эту сферу. Конечной целью проекта является обеспечение  высокого качества образования. Критерии же его оценки вырабатываются в ходе широких общественных обсуждений. «Нужно определить гражданский заказ на качество: что общество представляет себе как результативность образования?» – сформулировал  одну из актуальных задач А. Адамский. По мнению профессора, члена Общественной палаты России, одним из ключевых вопросов является оплата труда учителя. Причем, вопрос этот должен звучать в такой постановке: сначала «за что?» и уж потом – «сколько». Сегодня  «чаще всего мы платим учителю за уроки, проведенные в классе. Это не имеет отношения ни к качеству, ни  к результативности», - считает Адамский.  Более того, это   провоцирует учителя набирать огромное количество часов и  влечет  неоправданное увеличение нагрузки для детей. Новая система оплаты труда  работников общего образования призвана привести к увеличению доходов учителей без  этой бесконечной гонки. Участники семинара обсудят основные   направления модернизации регионального образования: нормативное финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования; развитие сети общеобразовательных учреждений региона, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства; расширение общественного участия в управлении образованием. Тема сегодняшнего дня: «Риски и результативность комплексного проекта модернизации образования в Калининградской области». Завтра эксперты института образовательной политики «Эврика» и Министерства образования и науки РФ представят «Дорожную карту» проекта в своих лекциях и в ходе работы в группах.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области