Материал распечатан: 26.09.2016 г. 09:16:36 КЛГ, ip 54.160.246.95
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/25749/

Диалог власти и общества по проблемам образования.

22.02.2007 18:55

Диалог власти и общества по проблемам образования.

Как уже сообщалось, в Калининградской области по приглашению регионального министерства образования работает группа экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика», возглавляемая ректором Александром Адамским. Вчера с их участием в региональном Правительстве состоялся разговор по актуальным проблемам  образовательной политики.  Участие в нем также приняли вице-премьер Елена Бабиновская, министр образования Наталия Шерри, представители муниципальных  образований, школ области, общественных организаций, СМИ. Речь шла о том, как дать детям качественное образование и какую роль в решении этой задачи играет общество.  В конечном итоге практически все выступления в ходе дискуссии так или иначе касались темы выстраивания диалога власти и общества. Учиться этому необходимо, подчеркнул профессор Адамский. Особенную актуальность такой диалог приобретает в ходе идущих сегодня процессов реформирования  системы образования – в частности, реструктуризации отрасли. Участники дискуссии обсудили одну из наиболее острых  тем: судьбу малокомплектных сельских школ. Представители ряда муниципальных образований рассказали об успешно проведенной реструктуризации, инициированной и поддержанной самими жителями. Такие примеры есть, в частности,  в  Гусевском, Полесском, Озерском, Гурьевском  городских округах. Дети получают основное образование в хорошо оснащенных учебных заведениях, а после занятий, в родном селе, могут заниматься в кружках в здании  бывшей школы. В Калининградской области среди   победителей конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта, есть и  опорные сельские школы. Конечно же, такими учебными заведениями довольны и дети, и родители, и педагоги. Инновационных образовательных учреждений становится все больше: процессы реструктуризации, перехода на новую систему подушевого финансирования уже сегодня  заставляют школы конкурировать, а значит - развиваться, творчески выстраивать учебный процесс. В конечном итоге  участники дискуссии признали: будущее – за полнокомплектными, хорошо оснащенными современными школами. И сегодня необходимо направить усилия региональных и местных властей на ремонт дорог, создание в опорных школах всех необходимых условий для комфортного обучения и обеспечения высокого уровня образования.Однако в переходный период не всегда удается сразу достичь понимания и согласия всех заинтересованных в процессе сторон.  Такая ситуация сложилась с Краснолесенской школой Нестеровского района.  Представители стороны, выступающей против ее  реструктуризации, рассказали, что обратились в суд и в настоящее время  ожидают  вердикта о законности решения учредителя. «Готовность вступить в правовые отношения» эксперты оценили как положительный момент. В то же время,  вице-премьер подчеркнула: предпринимая действия, влекущие последствия большой социальной значимости, «необходимо принимать на себя  социальную ответственность». Елена Бабиновская предложила инициативной группе оформить свой правовой статус. После чего возможно  заключение соглашения с тем, чтобы у каждого обговоренного в нем условия был конкретный  «автор».   

Как уже сообщалось, в Калининградской области по приглашению регионального министерства образования работает группа экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика», возглавляемая ректором Александром Адамским. Вчера с их участием в региональном Правительстве состоялся разговор по актуальным проблемам  образовательной политики.  Участие в нем также приняли вице-премьер Елена Бабиновская, министр образования Наталия Шерри, представители муниципальных  образований, школ области, общественных организаций, СМИ. Речь шла о том, как дать детям качественное образование и какую роль в решении этой задачи играет общество.  В конечном итоге практически все выступления в ходе дискуссии так или иначе касались темы выстраивания диалога власти и общества. Учиться этому необходимо, подчеркнул профессор Адамский. Особенную актуальность такой диалог приобретает в ходе идущих сегодня процессов реформирования  системы образования – в частности, реструктуризации отрасли. Участники дискуссии обсудили одну из наиболее острых  тем: судьбу малокомплектных сельских школ. Представители ряда муниципальных образований рассказали об успешно проведенной реструктуризации, инициированной и поддержанной самими жителями. Такие примеры есть, в частности,  в  Гусевском, Полесском, Озерском, Гурьевском  городских округах. Дети получают основное образование в хорошо оснащенных учебных заведениях, а после занятий, в родном селе, могут заниматься в кружках в здании  бывшей школы. В Калининградской области среди   победителей конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта, есть и  опорные сельские школы. Конечно же, такими учебными заведениями довольны и дети, и родители, и педагоги. Инновационных образовательных учреждений становится все больше: процессы реструктуризации, перехода на новую систему подушевого финансирования уже сегодня  заставляют школы конкурировать, а значит - развиваться, творчески выстраивать учебный процесс. В конечном итоге  участники дискуссии признали: будущее – за полнокомплектными, хорошо оснащенными современными школами. И сегодня необходимо направить усилия региональных и местных властей на ремонт дорог, создание в опорных школах всех необходимых условий для комфортного обучения и обеспечения высокого уровня образования.Однако в переходный период не всегда удается сразу достичь понимания и согласия всех заинтересованных в процессе сторон.  Такая ситуация сложилась с Краснолесенской школой Нестеровского района.  Представители стороны, выступающей против ее  реструктуризации, рассказали, что обратились в суд и в настоящее время  ожидают  вердикта о законности решения учредителя. «Готовность вступить в правовые отношения» эксперты оценили как положительный момент. В то же время,  вице-премьер подчеркнула: предпринимая действия, влекущие последствия большой социальной значимости, «необходимо принимать на себя  социальную ответственность». Елена Бабиновская предложила инициативной группе оформить свой правовой статус. После чего возможно  заключение соглашения с тем, чтобы у каждого обговоренного в нем условия был конкретный  «автор».   


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области