Материал распечатан: 25.09.2016 г. 11:02:00 КЛГ, ip 54.160.187.160
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/25539/

Состоялось заседание Правительства области.

13.12.2006 17:59

Состоялось заседание Правительства области.

Сегодня под председательством Георгия Бооса прошло очередное заседание регионального Кабинета министров. Докладом об исполнении областного бюджета за 9 месяцев текущего года его открыла  глава финансового ведомства Елена Матвеева. В соответствии с уточненным поквартальным распределением доходы областного бюджета на 9 месяцев 2006 года были утверждены в сумме 10 310  млн. рублей, расходы (по  ассигнованиям)– в сумме  12 029 млн. рублей, плановый дефицит 9 месяцев определен в 1 719 млн. рублей. Результаты исполнения  как по доходам, так и по расходам оказались меньшими, чем было запланировано. Заданный дефицит значительно перекрыт – профицит составил 389 миллионов рублей. По-прежнему основными источниками, формирующими областной бюджет, являются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, которые формируют 70 процентов собственных доходов. Рос к соответствующему периоду прошлого года – 1,3 раза. Объем финансовой помощи, поступившей в областной бюджет за 9 месяцев, - 2616 млн. рублей Недовыполнение заданных параметров составляет 463 миллиона. Сумма сложилась главным образом в связи с непоступлением субсидий на реализацию адресных инвестиционных программ и непрограммных инвестиций, в том числе в рамках федеральной целевой программы «Развитие Калининградской области на период до 2010 года», субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета. Неполное исполнение расходов по ряду разделов и направлений обусловлено, как объяснила министр финансов,  таким причинами, как отсутствие у распорядителей и получателей средств областного бюджета документов, подтверждающих право расходования средств,  отсутствие согласованных перечней мероприятий и т.д. По мнению губернатора,  одной из причин расхождения между объемами  заявленных  расходов и их реальным исполнением, является то, что расходы были недостаточно тщательно спланированы. Однако, подчеркнул Георгий Боос, «этому есть объяснение. Мы должны были сверстать бюджет за месяц, и параллельно шла работа по формированию  правительства, формированию министерств. В таких условиях некоторые расходы были запланированы некачественно. Но в этой ситуации все равно есть плюс – эти некачественные расходы мы не выполнили, мы сумели в результате большей транспарентности, конкурсных процедур их отсечь». Руководитель  областного Конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц уточнила, что за январь-август экономия бюджетных средств за счет конкурсов, которых проводится 30 – 40 в месяц, составила 200 миллионов рублей. По поручению губернатора, в самые кратчайшие сроки каждое министерство тщательно проанализирует эффективность запланированных мероприятий и подготовит необходимые коррективы в бюджет 2007 года. В нем должны фигурировать только эффективные и реальные расходы.  Законопроект о внесении изменений и дополнений в  нормативно-правовую базу сферы образования  связан с новациями в областном законодательстве, которые передают утверждение и финансирование целевых  образовательных программ   в ведение регионального правительства, а также включают в схему областного бюджетного финансирования негосударственных образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию. Последняя позиция  в ближайшее время будет рассмотрена дополнительно. По мнению губернатора, чем быстрее это будет сделано, тем   успешнее будет происходить процесс насыщения рынка образовательных услуг. «Для нас важно, чтобы этот рынок пополнился услугами коммерческих предприятий. Их эффективность зачастую выше, чем у государственных учреждений.» Второй законопроект, представленный министром образования Наталией Шерри,  утверждает нормативы бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях в 2007 г. Нормативы разработаны и рассчитаны Министерством образования Калининградской области совместно с негосударственным образовательным учреждением «Балтийский институт экономики и финансов».Основа расчетов - стандартная стоимость педагогической услуги по ступеням обучения с учетом коэффициентов увеличения фонда оплаты труда, удорожания стоимости педагогической услуги, роста тарифной ставки (оклада) оплаты труда работников учреждений образования в 2007 году и материальных затрат для обеспечения учебных расходов и воспроизводства основных фондов общеобразовательных учреждений. При этом вводятся региональные коэффициенты удорожания педагогической услуги на организацию внеурочной работы, технического обслуживания компьютерного оборудования и программного обеспечения и т.д. После длительного обсуждения законопроект, по предложению губернатора, решено доработать с участием  министров, депутатов областной Думы, членов Общественной палаты и глав муниципальных образований. Документ, как считает Георгий Боос, должен отразить дополнительную финансовую свободу директоров школ и в то же время обеспечить действенный контроль со стороны общественных институтов, исключающий коррупцию.

Сегодня под председательством Георгия Бооса прошло очередное заседание регионального Кабинета министров. Докладом об исполнении областного бюджета за 9 месяцев текущего года его открыла  глава финансового ведомства Елена Матвеева. В соответствии с уточненным поквартальным распределением доходы областного бюджета на 9 месяцев 2006 года были утверждены в сумме 10 310  млн. рублей, расходы (по  ассигнованиям)– в сумме  12 029 млн. рублей, плановый дефицит 9 месяцев определен в 1 719 млн. рублей. Результаты исполнения  как по доходам, так и по расходам оказались меньшими, чем было запланировано. Заданный дефицит значительно перекрыт – профицит составил 389 миллионов рублей. По-прежнему основными источниками, формирующими областной бюджет, являются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, которые формируют 70 процентов собственных доходов. Рос к соответствующему периоду прошлого года – 1,3 раза. Объем финансовой помощи, поступившей в областной бюджет за 9 месяцев, - 2616 млн. рублей Недовыполнение заданных параметров составляет 463 миллиона. Сумма сложилась главным образом в связи с непоступлением субсидий на реализацию адресных инвестиционных программ и непрограммных инвестиций, в том числе в рамках федеральной целевой программы «Развитие Калининградской области на период до 2010 года», субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета. Неполное исполнение расходов по ряду разделов и направлений обусловлено, как объяснила министр финансов,  таким причинами, как отсутствие у распорядителей и получателей средств областного бюджета документов, подтверждающих право расходования средств,  отсутствие согласованных перечней мероприятий и т.д. По мнению губернатора,  одной из причин расхождения между объемами  заявленных  расходов и их реальным исполнением, является то, что расходы были недостаточно тщательно спланированы. Однако, подчеркнул Георгий Боос, «этому есть объяснение. Мы должны были сверстать бюджет за месяц, и параллельно шла работа по формированию  правительства, формированию министерств. В таких условиях некоторые расходы были запланированы некачественно. Но в этой ситуации все равно есть плюс – эти некачественные расходы мы не выполнили, мы сумели в результате большей транспарентности, конкурсных процедур их отсечь». Руководитель  областного Конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц уточнила, что за январь-август экономия бюджетных средств за счет конкурсов, которых проводится 30 – 40 в месяц, составила 200 миллионов рублей. По поручению губернатора, в самые кратчайшие сроки каждое министерство тщательно проанализирует эффективность запланированных мероприятий и подготовит необходимые коррективы в бюджет 2007 года. В нем должны фигурировать только эффективные и реальные расходы.  Законопроект о внесении изменений и дополнений в  нормативно-правовую базу сферы образования  связан с новациями в областном законодательстве, которые передают утверждение и финансирование целевых  образовательных программ   в ведение регионального правительства, а также включают в схему областного бюджетного финансирования негосударственных образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию. Последняя позиция  в ближайшее время будет рассмотрена дополнительно. По мнению губернатора, чем быстрее это будет сделано, тем   успешнее будет происходить процесс насыщения рынка образовательных услуг. «Для нас важно, чтобы этот рынок пополнился услугами коммерческих предприятий. Их эффективность зачастую выше, чем у государственных учреждений.» Второй законопроект, представленный министром образования Наталией Шерри,  утверждает нормативы бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях в 2007 г. Нормативы разработаны и рассчитаны Министерством образования Калининградской области совместно с негосударственным образовательным учреждением «Балтийский институт экономики и финансов».Основа расчетов - стандартная стоимость педагогической услуги по ступеням обучения с учетом коэффициентов увеличения фонда оплаты труда, удорожания стоимости педагогической услуги, роста тарифной ставки (оклада) оплаты труда работников учреждений образования в 2007 году и материальных затрат для обеспечения учебных расходов и воспроизводства основных фондов общеобразовательных учреждений. При этом вводятся региональные коэффициенты удорожания педагогической услуги на организацию внеурочной работы, технического обслуживания компьютерного оборудования и программного обеспечения и т.д. После длительного обсуждения законопроект, по предложению губернатора, решено доработать с участием  министров, депутатов областной Думы, членов Общественной палаты и глав муниципальных образований. Документ, как считает Георгий Боос, должен отразить дополнительную финансовую свободу директоров школ и в то же время обеспечить действенный контроль со стороны общественных институтов, исключающий коррупцию.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области