Материал распечатан: 27.09.2016 г. 22:52:00 КЛГ, ip 50.19.57.50
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/24750/

ПРОБЛЕМА С ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ЛЬГОТНЫХ ИНОМАРОК В ПОВЕСТКЕ ДНЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

19.05.2006 13:29

ПРОБЛЕМА С ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ЛЬГОТНЫХ ИНОМАРОК В ПОВЕСТКЕ ДНЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

В связи с обострившейся ситуацией на таможенных постах Калининградской области исполнительная власть региона предпринимает меры к еe урегулированию. Стоит отметить, что еще до вступления в силу специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства РФ № 609, областное правительство активно вело переговоры с федеральным центром об упрощенном порядке ввоза на территорию эксклава подержанных автомобилей. Между тем письмом Ростехрегулирования, направленным в ФТС России определено, что до особого указания подтверждение соответствия бывших в употреблении автомобилей, ввозимых не для личных целей, удостоверяет сертификат соответствия по форме, применяемой при добровольной сертификации продукции в соответствии с положением о системе сертификации ГОСТ Р. То есть теперь, ввозимые на российскую территорию «бэушные» автомобили должны соответствовать экологическому классу – ЕВРО-2. Под действие установленного порядка подпадают и автотранспортные средства, ввозимые в режиме «свободной таможенной зоны». Напомним, что Правительством Калининградской области 18 апреля 2006 г. проведен аукцион на право ввоза до 1 июля т.г. на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области  8 тысяч легковых автомобилей в таможенном режиме свободной таможенной зоны, по результатам которого выданы соответствующие свидетельства. На сегодняшний день, по данным КР СЗТУ (на 17.05.2006 г.), ввезено в льготном режиме свыше 300 автомобилей, несколько десятков  проходят таможенное оформление. 16 мая таможенная служба приостановила оформление льготных автомобилей  без наличия упомянутого выше сертификата, правда, продолжив так называемый условный выпуск, то есть таможенное оформление без выдачи владельцу автотранспорта ПТС (паспорта транспортного средства). В сложившейся непростой ситуации, учитывая ограниченный временной фактор, Правительство Калининградской области обратилось в федеральный центр с просьбой:  передать таможенным органам на территории Калининградской области (КР СЗТУ) полномочия по осуществлению оформления транспортных средств, ввозимых не для личных целей, в строгом соответствии с требованиями вышеуказанного технического регламента без обязательного предоставления сертификата соответствия системы сертификации ГОСТ Р.А еще в конце апреля региональная исполнительная власть обратилась к руководству ФТС РФ с другой просьбой: разрешить в порядке исключения оформление ввозимых по квотам легковых автомобилей  на всех таможенных постах Калининградской области, которые до ноября 2005 года это делали.

В связи с обострившейся ситуацией на таможенных постах Калининградской области исполнительная власть региона предпринимает меры к еe урегулированию. Стоит отметить, что еще до вступления в силу специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства РФ № 609, областное правительство активно вело переговоры с федеральным центром об упрощенном порядке ввоза на территорию эксклава подержанных автомобилей. Между тем письмом Ростехрегулирования, направленным в ФТС России определено, что до особого указания подтверждение соответствия бывших в употреблении автомобилей, ввозимых не для личных целей, удостоверяет сертификат соответствия по форме, применяемой при добровольной сертификации продукции в соответствии с положением о системе сертификации ГОСТ Р. То есть теперь, ввозимые на российскую территорию «бэушные» автомобили должны соответствовать экологическому классу – ЕВРО-2. Под действие установленного порядка подпадают и автотранспортные средства, ввозимые в режиме «свободной таможенной зоны». Напомним, что Правительством Калининградской области 18 апреля 2006 г. проведен аукцион на право ввоза до 1 июля т.г. на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области  8 тысяч легковых автомобилей в таможенном режиме свободной таможенной зоны, по результатам которого выданы соответствующие свидетельства. На сегодняшний день, по данным КР СЗТУ (на 17.05.2006 г.), ввезено в льготном режиме свыше 300 автомобилей, несколько десятков  проходят таможенное оформление. 16 мая таможенная служба приостановила оформление льготных автомобилей  без наличия упомянутого выше сертификата, правда, продолжив так называемый условный выпуск, то есть таможенное оформление без выдачи владельцу автотранспорта ПТС (паспорта транспортного средства). В сложившейся непростой ситуации, учитывая ограниченный временной фактор, Правительство Калининградской области обратилось в федеральный центр с просьбой:  передать таможенным органам на территории Калининградской области (КР СЗТУ) полномочия по осуществлению оформления транспортных средств, ввозимых не для личных целей, в строгом соответствии с требованиями вышеуказанного технического регламента без обязательного предоставления сертификата соответствия системы сертификации ГОСТ Р.А еще в конце апреля региональная исполнительная власть обратилась к руководству ФТС РФ с другой просьбой: разрешить в порядке исключения оформление ввозимых по квотам легковых автомобилей  на всех таможенных постах Калининградской области, которые до ноября 2005 года это делали.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области