Материал распечатан: 26.09.2016 г. 10:57:36 КЛГ, ip 54.146.211.105
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://www.gov39.ru/news/101/24083/

Для нужд охотников.

13.09.2005 18:18

Для нужд охотников.

В последнее время в отдельных СМИ неверно трактуется информация о предоставлении администрацией области в долгосрочное пользование заявленных территорий для осуществления охоты. Ситуация представляется таким образом, что исполнительная власть принимает решения, якобы приводящие к «незаконному растаскиванию государственной собственности». На самом деле речь идет не о передаче земли, охотничьих угодий в частные руки, а лишь о предоставлении в пользование территорий  для охоты. Администрацией области принято постановление от 12 августа 2005 года № 525, в соответствии с которым ряду юридических лиц: ООО «Кондор», Калининградской региональной общественной организации «Вепрь», Светлогорской городской общественной организации «Светлогорское общество охотников и рыболовов», некоммерческому партнерству «Охотничий спортивный клуб «Вепрь», Светлогорской городской общественной организации «Клуб любителей охоты, рыбалки, дайвинга», Калининградской региональной общественной организации «Клингбекское охотничье общество», Калининградской городской общественной организации «Общество охотников и рыболовов», предоставлены территории в Полесском, Славском, Краснознаменском, Черняховском, Нестеровском, Правдинском, Гусевском, Багратионовском, Гурьевском районах для охотопользования. Администрация области принимая это постановление, действовала в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Такая мера будет способствовать дальнейшему укреплению охотничьего хозяйства, улучшению среды обитания животных и, в конечном итоге, увеличению их численности животных. Также соблюдены антимонопольные требования.  Как известно, до 2005 года заключение о предоставлении охотопользования давало Калининградоблохотуправление. За весь период существования эта организация не сумела решить главной задачи – обеспечить надлежащее воспроизводство охотничьих ресурсов. Так, принятое более десяти лет назад решение об образовании особо охраняемых территорий - заказников, в которых на 10 лет была ограничена охота, не обеспечило сохранения охотничьи ресурсов даже на уровне 1994 года. Поэтому после окончания срока действия образованных ранее заказников было принято решение о предоставлении права ведения охотничьего хозяйства ряду вышеназванных организаций. Для получения долгосрочных лицензий на пользование животным миром были поданы заявки. Россельхознадзором, специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию пользования объектами животного мира, эти заявки были рассмотрены, дано положительное заключение. Управление «Россельхознадзора» подтвердило, что «материалы, представленные на рассмотрение, отвечают требованиям законодательства, предъявляемым к заявкам. Экологическое обоснование отображает специфику ведения охотничьего хозяйства для заявляемой территории. Нормативно-методическое обеспечение и материально-техническая база достаточны для проведения первичных охотхозяйственных мероприятий».  На основании этого администрация области в целях рационального использования, сохранения и воспроизводства животного мира, наведения порядка в деятельности охотничьих хозяйств, пресечения случаев браконьерства приняла решение по удовлетворению заявок. Следует отметить, что на практике, получив долгосрочные лицензии, многие охотпользователи за счет значительных инвестиций в хозяйства, улучшили среду обитания животных, усилили охранные мероприятия, провели в полном объеме биотехнические мероприятии, что в конечном итоге привело к увеличению численности животных на выделенных территорий. Таким образом, утверждения о «растаскивании госсобственности и передачи природных территорий региона в частные руки» абсолютно безосновательны. Получивший право на охотопользование обременяется многочисленными обязанностями. Главные из них – учет объектов животного мира, оценка состояния среды обитания животных, обеспечение их воспроизводства, соблюдение правил охоты. Пользователь животным миром обязан в течение года после получения долгосрочной лицензии представить в управление «Россельхознадзора» перспективный план развития охотхозяйства на 10 лет. Передача всех территорий для ведения охотничьего хозяйства, как считают в «Россельхознадзоре», федеральном  органе по контролю за исполнением действующего законодательства в сфере животного мира на территории области, с государственной точки зрения, логична и эффективна.  Выполнение подобного рода мероприятий особенно важно потому, что после ликвидации Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных функции этой федеральной структуры в полном объеме никем не исполняются. Фактически территории, выделенные для нужд охотников, остались бесхозными, на них велось хищническое истребление животных. Особо необходимо подчеркнуть, что по условиям пользования животным миром нет никаких ограничений для местного населения в получении лицензий на охоту. Льготным категориям граждан: участникам войны, инвалидам 2 группы, пенсионерам по возрасту путевки на добычу массовых видов дичи должны выдаваться бесплатно. Площадь доступных охотничьих угодий увеличилась, так как ранее не использовалось должным образом около 220 тысяч гектаров, где ранее промышляли только элитные охотники. И еще один немаловажный аспект принятого решения. Юридическим лицам, в т.ч. общественным организациям, которым предоставлены в пользование заявленные охотничьи угодья, в соответствии с постановлением необходимо провести согласования  с землевладельцами, Агентством лесного хозяйства по Калининградской области, отделом водных ресурсов Невско-Ладожского бассейнового водного управления. Затем - заключить договоры с комитетом по управлению госимуществом области  в установленном законодательством порядке с уточнением границ и площадей заявленных территорий. И только после этого они смогут пользоваться объектами животного мира на выделенных территориях. Любой житель области имеет право охотиться на этих территориях при наличии лицензии на право ведения этой деятельности.

В последнее время в отдельных СМИ неверно трактуется информация о предоставлении администрацией области в долгосрочное пользование заявленных территорий для осуществления охоты. Ситуация представляется таким образом, что исполнительная власть принимает решения, якобы приводящие к «незаконному растаскиванию государственной собственности». На самом деле речь идет не о передаче земли, охотничьих угодий в частные руки, а лишь о предоставлении в пользование территорий  для охоты. Администрацией области принято постановление от 12 августа 2005 года № 525, в соответствии с которым ряду юридических лиц: ООО «Кондор», Калининградской региональной общественной организации «Вепрь», Светлогорской городской общественной организации «Светлогорское общество охотников и рыболовов», некоммерческому партнерству «Охотничий спортивный клуб «Вепрь», Светлогорской городской общественной организации «Клуб любителей охоты, рыбалки, дайвинга», Калининградской региональной общественной организации «Клингбекское охотничье общество», Калининградской городской общественной организации «Общество охотников и рыболовов», предоставлены территории в Полесском, Славском, Краснознаменском, Черняховском, Нестеровском, Правдинском, Гусевском, Багратионовском, Гурьевском районах для охотопользования. Администрация области принимая это постановление, действовала в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Такая мера будет способствовать дальнейшему укреплению охотничьего хозяйства, улучшению среды обитания животных и, в конечном итоге, увеличению их численности животных. Также соблюдены антимонопольные требования.  Как известно, до 2005 года заключение о предоставлении охотопользования давало Калининградоблохотуправление. За весь период существования эта организация не сумела решить главной задачи – обеспечить надлежащее воспроизводство охотничьих ресурсов. Так, принятое более десяти лет назад решение об образовании особо охраняемых территорий - заказников, в которых на 10 лет была ограничена охота, не обеспечило сохранения охотничьи ресурсов даже на уровне 1994 года. Поэтому после окончания срока действия образованных ранее заказников было принято решение о предоставлении права ведения охотничьего хозяйства ряду вышеназванных организаций. Для получения долгосрочных лицензий на пользование животным миром были поданы заявки. Россельхознадзором, специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию пользования объектами животного мира, эти заявки были рассмотрены, дано положительное заключение. Управление «Россельхознадзора» подтвердило, что «материалы, представленные на рассмотрение, отвечают требованиям законодательства, предъявляемым к заявкам. Экологическое обоснование отображает специфику ведения охотничьего хозяйства для заявляемой территории. Нормативно-методическое обеспечение и материально-техническая база достаточны для проведения первичных охотхозяйственных мероприятий».  На основании этого администрация области в целях рационального использования, сохранения и воспроизводства животного мира, наведения порядка в деятельности охотничьих хозяйств, пресечения случаев браконьерства приняла решение по удовлетворению заявок. Следует отметить, что на практике, получив долгосрочные лицензии, многие охотпользователи за счет значительных инвестиций в хозяйства, улучшили среду обитания животных, усилили охранные мероприятия, провели в полном объеме биотехнические мероприятии, что в конечном итоге привело к увеличению численности животных на выделенных территорий. Таким образом, утверждения о «растаскивании госсобственности и передачи природных территорий региона в частные руки» абсолютно безосновательны. Получивший право на охотопользование обременяется многочисленными обязанностями. Главные из них – учет объектов животного мира, оценка состояния среды обитания животных, обеспечение их воспроизводства, соблюдение правил охоты. Пользователь животным миром обязан в течение года после получения долгосрочной лицензии представить в управление «Россельхознадзора» перспективный план развития охотхозяйства на 10 лет. Передача всех территорий для ведения охотничьего хозяйства, как считают в «Россельхознадзоре», федеральном  органе по контролю за исполнением действующего законодательства в сфере животного мира на территории области, с государственной точки зрения, логична и эффективна.  Выполнение подобного рода мероприятий особенно важно потому, что после ликвидации Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных функции этой федеральной структуры в полном объеме никем не исполняются. Фактически территории, выделенные для нужд охотников, остались бесхозными, на них велось хищническое истребление животных. Особо необходимо подчеркнуть, что по условиям пользования животным миром нет никаких ограничений для местного населения в получении лицензий на охоту. Льготным категориям граждан: участникам войны, инвалидам 2 группы, пенсионерам по возрасту путевки на добычу массовых видов дичи должны выдаваться бесплатно. Площадь доступных охотничьих угодий увеличилась, так как ранее не использовалось должным образом около 220 тысяч гектаров, где ранее промышляли только элитные охотники. И еще один немаловажный аспект принятого решения. Юридическим лицам, в т.ч. общественным организациям, которым предоставлены в пользование заявленные охотничьи угодья, в соответствии с постановлением необходимо провести согласования  с землевладельцами, Агентством лесного хозяйства по Калининградской области, отделом водных ресурсов Невско-Ладожского бассейнового водного управления. Затем - заключить договоры с комитетом по управлению госимуществом области  в установленном законодательством порядке с уточнением границ и площадей заявленных территорий. И только после этого они смогут пользоваться объектами животного мира на выделенных территориях. Любой житель области имеет право охотиться на этих территориях при наличии лицензии на право ведения этой деятельности.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области